facebook вконтакте instagram
Вверх
Зелёный пиар

Врачебная ошибка может стоить пациенту жизни. Поэтому на врача учатся шесть лет, а затем еще годы ординатуры. Ошибка пиарщика может стать причиной гибели огромной компании, а значит финансового ущерба, потери рабочих мест и судебных разбирательств. На что способен хороший пиарщик и что такое пиар по-калужски, мы беседовали с Екатериной КАРМАК, управляющим партнером консалтинговой группы «Брокколи Expert».
– Бытует мнение, что на пиарщика можно не учиться.

– Более того, говорят, что достаточно прочитать о том, как составлять пресс-релиз и ты уже пиарщик. Это абсолютное заблуждение, которое, наверное, кроется в отсутствии должного образования у нас в городе. Сегодняшние студенты отделений по связям с общественностью будут хорошими социологами или журналистами. Да, в пиаре есть что-то из социологии и журналистики, но PR – это совершенно иное. Преподавая PR студентам, я вижу, какой дефицит с преподавателями-практиками на специализированных отделениях, и что зачастую дисциплины студентам начитывают филологи, журналисты, социологи, но не практики профессии. Нам в этом смысле повезло, мы были первым выпуском академии. Нам приглашали экспертов, преподавателей, отправляли в разные города, и это действительно была возможность учиться у специалистов.

портрет

ПРО БРОККОЛИ

– Создание PR-агентства в Калуге – вынужденная мера?

– Этой истории больше 15-ти лет – с нулевых годов, как сейчас модно говорить. Учась в академии, я уже принимала участие в PR-проектах. Таким образом, я училась и применяла свои теоретические знания на практике. Причем в процентном соотношении, калужскими были только 20% из всех проектов, остальная часть – из Москвы и других российских городов.

На тот момент в Калуге приходилось объяснять, что такое пиар и зачем он нужен. Я ничего не объясняла. Ко мне обращались либо по рекомендации, либо видя результат моей работы. А вот когда  следующие семь лет пиар начал занимать более половины всего моего времени, тут я начала задумываться…

Под моим руководством работала команда специалистов, но это не было «упаковано» в отдельный бренд. Поэтому вызывало некое недопонимание со стороны партнеров. Так было принято стратегическое решение – ребрендинг в консалтинговую группу «Брокколи Expert».

– «Консалтинговая»? Помимо пиара есть и другие направления?

– Маркетинговое агентство, пиар-агентство и стратегическое агентство. Работая долгое время пиарщиком, постоянно развиваясь, видя разные сферы – от крупных производств, ритейла, услуг до серьезных финансовых корпораций – так или иначе, начинаешь видеть узкие места, которые не только про пиар, но напрямую на него влияют: неверные маркетинговые стратегии, неправильно построенные продажи, отсутствие стратегического планирования, управленческие сбои. И порой, приходя в компании налаживать пиар, оказывается, что причина вовсе не в пиаре. Часто приходится слышать: «Я хочу повысить узнаваемость». Но прежде чем заняться узнаваемостью, стратегическими коммуникациями, репутацией, задумайтесь, правильно ли вы разобрались со своим позиционированием и продуктом:

  • определили кто вы;
  • для кого вы (ваша целевая аудитория);
  • в каких случаях вы нужны;
  • как вы «упаковали» свой продукт.

Это только то, что встречается очень часто и лежит на поверхности. Уязвимых мест на самом деле гораздо больше. Чтобы исправить, может потребоваться от шести до двенадцати месяцев. А чтобы понять, можно ли вообще помочь, достаточно одного часа.

– Вы часто отказывали?

– Было такое. Поэтому теперь на нашем сайте прописано, что нужно сделать, чтобы не стать нашим клиентом. Мы не работаем с теми, кто хочет всё и сразу, не верят в результат, скептиками и пессимистами, с теми, кто любит рассказывать, как лучше делать нашу работу и еще несколькими категориями людей.   

ПРО ЛИНЕЙКИ

PR – это не точная наука. Можно ли оценить работу?

– В любом случае, в пиаре есть измеримые показатели. Например, количество информационных поводов, публикаций, встреч и мероприятий, а по итогу – уровень узнаваемости бренда или компании, репутация, стратегия развития. Обязательно нужно оставить место для креатива и творчества, что никакими линейками и диаграммами не измерить. Поэтому пиарщиком должен быть человек с высоким уровнем самоорганизованности.

– Совет эксперта: PR-отдел компании должен быть внутренним или внешним?

– Идеальный вариант – иметь и внутренний, и внешний отделы. В крупных компаниях работа так и выстроена.

Главный аргумент «за» внешнего пиарщика – неизбежная зашоренность взглядов внутреннего отдела пиар. PR-агентство работает с большим количеством заказчиков из абсолютно разных сфер, поэтому специалисты постоянно расширяют свой кругозор, повышают уровень компетенций, что положительно сказывается на продвижении компаний, с которыми они работают.

Главный аргумент «за» внутреннего пиарщика – он хорошо знает продукт изнутри и может оперативно решать вопросы с руководителем, так как постоянно находится на рабочем месте.

14139030_1178713862184800_519220788_o

– Что означает PR по-калужски?

– Это тема отдельного исследования. Просматривая вакансии должности PR-менеджера, я удивляюсь, какие обязанности там прописаны. Сейчас, когда уже не первый месяц я ищу  в команду еще одного специалиста по связям с общественностью, через меня прошло много людей, проведено несколько часов собеседований, но нужного человека я так и не нашла. Всё потому что у кандидатов есть опыт, но он абсолютно не тот, каким должен обладать пиарщик. В моем случае эта история заканчивается так: я принимаю на работу и учу, так как готовых специалистов на рынке Калуги особо не попадается.

ПРО КОФЕ

– Так сложилось, что многие неудачи компании приписывают PR-специалисту.

– Причина в том, что порой даже сам специалист не может объяснить то, чем он занимается: чуть-чуть имиджем, где-то репутацией, еще работой со СМИ. То есть всем и сразу, а в итоге ничем…

Российская ассоциация по связям с общественностью плотно занялась этим вопросом и создала профстандарт. В этом документе прописаны все функции PR-специалиста, которые окончательно утверждают, что PR – это не часть маркетинга, и, тем более, PR-специалист – это не «девочка, приносящая кофе», как некоторые до сих пор считают.

– Поэтому родилась идея проведения форума «PR With Love»?

– И не только поэтому. Во многих городах подобные форумы проходят не первый год, а в Калуге такого ни разу не было. Я по жизни стартапер: на пустом месте я могу придумать мероприятие, проект или событие и реализовать его. Безумно люблю это.  «PR With Love» – один из них. На форуме были потрясающие спикеры, одни из сильнейших экспертов в своих сферах. Несмотря на свою занятость, они нашли время, чтобы приехать. Это еще раз говорит о них как о профессионалах высочайшего уровня, готовых просвещать. Я благодарна всем, кто поддержал мероприятие и принял участие.

14139190_1178714182184768_985898656_o 14123514_1178714128851440_716044252_o

– Мы говорили о пиаре и продвижении бренда компаний. Но есть еще и личный бренд. Как Вы продвигали свой личный бренд?

– К моему великому сожалению, я этого не делала. Но сейчас, когда я работаю с первыми лицами компаний, и по необходимости выстраиваю стратегию их персонального бренда, я знаю какая это работа – создать тот образ, через который тебя должны воспринимать окружающие.

История моего бренда абсолютно не такая: я не работала над ней, но к счастью всё сложилось именно так, как должно было сложиться. Я знала главное – если ты хочешь работать с лучшими, нужно учиться у лучших, любить то что делаешь, и заниматься тем от чего получаешь удовольствие. Чего и всем советую, жизнь слишком коротка. PR With Love.

14114693_1178714162184770_1320778963_o

————————————
Текст: Татьяна Батаева

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×