facebook вконтакте instagram
Вверх
Заложники «Частной практики»

Андрей Кожевников, руководитель бара «Частная практика», – заложник своего дела, но исключительно по доброй воле. Он работает за баром до 5 утра, днем разбирается в финансовых отчетах, воюет с поставщиками, и при этом его улыбка говорит о том, что все это ему безумно нравится.

 

– Андрей, бар «Частная практика» работает почти год, поэтому он все еще стартап-проект. Что, на твой взгляд, позволит ему развиваться дальше?

– Первое и главное – это сплоченная, дружная команда профессионалов. Если вы хотя бы раз были в баре, то понимаете, что тот, кто находится по другую сторону барной стойки, может быть одновременно барменом, психологом, другом, но главное – он должен быть интересным человеком. Именно на это мы обращали внимание при приеме на работу. Так получилось, что не мы искали барменов, а они искали нас. Мой брат Артем работал в Pub 102 вместе с Андреем Хохлачевым и Натальей Муфтахиддиновой. Они вместе с нами в «Частной практике» с момента открытия. Андрей Масленников работал в «Крыльях», у него всегда было много предложений, однако, он принципиально хотел быть в нашей команде. Так сложилась команда молодых, открытых людей, для которых общение – не профессиональная необходимость, а жизненная потребность.

– Почему ты и брат, являясь руководителями заведения, наравне с другими работаете за баром?

– Хочется быть вовлеченными в процесс. Сидя за бумагами, сводя дебет с кредитом, вряд ли можно узнать, какие гости приходят в твой бар, что им нравится, чем их можно удивить. Третий учредитель бара – Владимир Лавинда – является главным по кухне, но он обязательно выходит в зал, разговаривает с гостями, получает обратную связь. По нашему общему убеждению, это и есть самый эффективный способ управления и развития.

стартап-проект калуга бизнес частная практика стартап-проект калуга бизнес частная практика

– За время работы вы не провели ни одну рекламную кампанию. С чем это связано?

– На первоначальном этапе нет ничего эффективнее, чем сарафанное радио. Если твой друг тебе что-то посоветовал, то ты захочешь это проверить. Наши друзья, знакомые знали нас по работе в других заведениях и понимали, что мы постараемся сделать что-то новое, то, что принципиально будет отличать нас от конкурентов. Купленная реклама в журналах выглядит как… купленная реклама. Сейчас мы задумались о том, что и как нужно рекламировать. Рекламировать заведение – это прошлый век. Рекламировать стены, декор, напитки? По большому счету в них нет ничего уникального. Качественный алкоголь – это уникальность? Нет. В меню также не предусмотрено ингредиентов с острова Фиджи…

– А в чем тогда ваша уникальность? Что заставляет клиентов выбирать именно «Частную практику»?

– Сервис! Мы считаем, что неправильно брать с человека деньги за то, что ему не нравится. Например, гостю не нравится коктейль – мы либо переделываем, либо не включаем в счет. Такой подход – редкость в ресторанном бизнесе.

– Вы работаете за «закрытой дверью». Как этот принцип влияет на посещаемость бара?

– Изначально мы задумывали Speak Easy бар в чистом виде – бар с закрытой дверью, в который нельзя попасть с улицы. Но Калуга несоизмерима с Москвой и Санкт-Петербургом, поэтому где-то нам пришлось отойти от первоначальной концепции. Если пускать только избранных, то мы не получили бы свежий приток, не познакомились бы с интересными и, безусловно, хорошими людьми.

стартап-проект калуга бизнес частная практика стартап-проект калуга бизнес частная практика стартап-проект калуга бизнес частная практика

– Мы знаем случаи, когда вы не открывали дверь.

– Значит она сломалась (смеется). Честно говоря, за время работы в общепите я вывел одну простою формулу: не каждый человек должен присутствовать в определенном заведении. Только не кидайте в меня тухлыми помидорами! Я объясню почему. Самое важное в заведении – атмосфера. Бывает так, что один человек может прийти и разрушить этот хрупкий мир, и мы потеряем в имидже, в гостях, деньгах. Нам это не нужно.

– То есть если вам не открыли дверь в «Частную практику», вы не очень хороший человек?

– Нет, скорее всего, в баре просто нет мест. Мы открываем двери всем, но люди, не принимающие наш формат и атмосферу, видят, что это не его заведение и уходят. Потому что не его тусовка, ценовая категория. Сохранение дружеской, комфортной атмосферы – далеко не пустые слова. За год работы бара у нас был только один конфликт между гостями, и он закончился быстро и безболезненно. Для заведения, где гости выпивают, это очень хороший показатель.

стартап-проект калуга бизнес частная практика стартап-проект калуга бизнес частная практика

– Складывается впечатление, что вы можете составить точное описание вашей целевой аудитории. Какая она?

– В основном это сотрудники крупных производств, бизнесмены, менеджеры среднего и высшего звена в возрасте от 23-25 до 40 лет. «Частная практика» ориентирована на тех, кто уже состоялся и ценит приятное времяпрепровождение в хорошей компании.

– Ты тоже был сотрудником крупной компании. Насколько тебе полезен полученный опыт?

– В известную иностранную компанию я попал случайно. Получил предложение, прошел несколько этапов собеседований и проверку в ассисмент-центре в Москве: тестирования, творческие и математические задания, презентации, переговоры. Такой тест-драйв! Неожиданно для самого себя прошел. За 1,5 года получил колоссальный опыт продаж, ведения переговоров, коммуникации, усовершенствовал водительские навыки, подтянул английский.

– При наличии стольких плюсов почему ты принял решение уйти?

– Все просто до банальности – понял, что работа не в радость, и никакие бонусы и высокий заработок не могут исправить ситуацию. Захотелось вернуться в общепит. И нас таких было трое. Решили, взяли кредит в банке и начали.

– Как родилось название «Частная практика»?

– Из миллиона вариантов очень долго выбирали одно-единственное название. Хотели сделать в зале инсталляцию кабинета психотерапевта. Это одна сторона медали. Вторая – все мы когда-то работали в качестве наемных сотрудников, а сейчас у нас своя частная практика.

стартап-проект калуга бизнес частная практика

– Сколько потребовалось времени, чтобы выйти на окупаемость?

– Первые полгода вся прибыль уходила на развитие, ремонт здания, покупку дополнительных элементов декора. Первую зарплату наравне с другими барменами мы стали получать спустя четыре месяца после открытия. Подводя итоги работы за год, можно сказать, что мы окупили проект быстрее, чем предполагали. С одной стороны, это придает некую расслабленность, но с другой стороны, еще столько нужно сделать! В планах на ближайший месяц – открыть малый зал с ресторанной посадкой для тех, кто приходит в «Частную практику» вкусно поесть.

– Какие коррективы в ведение бизнеса внес кризис?

– Больше всего это отразилось на работе поставщиков, на ассортименте, который они предлагают. Да и сам подход нас не очень радует. К сожалению, в Калуге в этой сфере конкуренция невелика, и поставщики этим бессовестно пользуются. Вести бизнес стало дороже по объективных причинам: цены выросли, например, в полтора раза увеличилась стоимость лицензии на алкоголь. На открытие малого зала нам нужна определенная сумма. Мы могли бы накопить ее за 2-3 месяца, но так мы теряем время и прибыль, так как зал простаивает, а мы платим за него аренду. Банки неохотно выдают кредиты стартап-проектам возрастом менее трех лет и не с огромным оборотом.

– Что тебя вдохновляет и придает силы идти дальше?

– Наши гости. Они очень разные и при этом схожи в умении ловить момент. Представьте: в московском ресторане сидит семейная пара и спрашивает бармена: «Посоветуйте нам интересное место». Так они первый раз приехали в Калугу и попали в «Частную практику». Периодически у нас отдыхают московские коллеги из бара Mendeleev и Московского Бара в гостинице Four Seasons. Есть гости, которые приходят в определенный день. Мы оставляем для них забронированный столик, потому что знаем, что они 100% придут.

Гости, близкие нам по духу и разделяющие атмосферу нашего бара, становятся заложниками «Частной практики». Сюда хочется возвращаться. Мы тоже заложники бара, потому что трудно представить более лучшую работу.

 

——————————————
Текст: Надежда Якимова
Фото: «FOTOMAFIA PROJECT»

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×