facebook вконтакте instagram
Вверх
Взрослые игры

Молодому предпринимателю Павлу Головашкину 29 лет по паспорту, при этом в душе ему всегда 21. Его открытость, общительность и искренняя улыбка располагает к себе с первых минут. Но оказывается, эти качества – следствие работы в двух бизнес-проектах:турагенстве «Автотур» и магазине настольных игр «Мосигра», где Павел является руководителем и идейным вдохновителем. 

– Павел, ты производишь впечатление доброго руководителя. Так ли это на самом деле?

– Я очень лояльный, потому что считаю, что всегда можно договориться, найти компромисс. Мои сотрудники меня очень сильно любят, но я чересчур добр, к сожалению.

– То есть ты думаешь о том, что «доброта тебя погубит»?

– Нет, доброта, к счастью, возвращается. И от моих сотрудников тоже, они мне больше помогают, поддерживают мои идеи. Я верю в эффект бумеранга и в то, что мысль материальна. Поэтому я всегда думаю о хорошем и стараюсь делать что-то хорошее.

– Ты ведешь одновременно два бизнеса, требующих от руководителя определенного набора качеств. Какие из них ты считаешь главными?

– Я сам по себе достаточно скромный парень, который боится публичных выступлений, больших аудиторий, компаний незнакомых людей. Но я люблю общаться с людьми и улыбаться не как американцы, по привычке, а абсолютно искренне, – по-другому не умею. И в этом «виновата» работа в сфере туризма. Когда ты «втюхиваешь» тур, лишь бы что-то продать, и когда ты предлагаешь то, что нужно человеку – это две большие разницы. Люди всегда чувствуют обман, поэтому мне легче говорить правду, так намного проще и спокойнее.

– Павел, ты мечтал работать в сфере туризма или «жизнь заставила»?

– Может показаться странным и смешным, но в детстве я мечтал стать дальнобойщиком. И это тот случай, когда радуешься, что твоя мечта не осуществилась. Моя мама 13 лет назад открыла турфирму «Автотур», начав с автобусных туров на юг России. А я при этом сопротивлялся работать с ней, для меня это было странно. Получив образование инженера-программиста, я решил, что мне не нравится перспектива проводить огромное количество времени без живого общения. Устроился торговым представителем, ездил по Московской области, пока стало понятно, что развозить бытовую химию – это, мягко говоря, не то, чем я хочу заниматься в жизни. И тут опять перспектива работать в мамином турагентстве. Согласился. Договорился о том, чтобы зарплата зависела только от продаж. И тут понеслось! Я был в таком минусе, особенно в сезоне осень-зима! Я даже приуныл как-то. Но общаться-то я не разлюбил! Постепенно создал свою базу клиентов и последующие годы работы не переставали меня радовать.

 

– Получается, что возможно наладить эффективную работу в семейном бизнесе. В чем же секрет?

– В том, чтобы разделить обязанности. У нас с мамой были разные базы клиентов и разные направления относительно стран. По работе мы не пересекались, при этом оба получаем огромное удовольствие от того, что мы делаем. По-моему, идеальный вариант!

– А как вы пришли к тому, что ты стал директором турагентства вместо мамы?

– Для нас это не более, чем формальность. Я очень люблю и уважаю свою маму, но она видела, что времена меняются и подход к ведению бизнеса тоже. Чтобы выживать, нужно использовать современные инструменты развития бизнеса. Поэтому мы вместе пришли к решению, что ответственность будет лежать на мне.

– Конкуренция в туристическом бизнесе огромна, что вам позволяет успешно работать в заданных условиях?

– Сарафанное радио, хорошие предложения, хороший сервис, знания, опыт.

– Почему ты назвал в числе первых сарафанное радио? Другая реклама неэффективна?

– По моему мнению, да. Все эти рекламные макеты в журналах уже никого не цепляют. Я уверен, что нужно предоставлять качественный сервис, работать на совесть, тогда по невидимым волнам сарафанного радио о тебе узнает большое количество людей.

– Куда ездят туристы в условиях кризиса?

– Чаще всего, по стандартным маршрутам: Турция, Египет. Редко кто отправляется в экзотические страны. Хотя в моей практике было одно интересное предложение на поездку в Занзибар. Тур купил мой хороший знакомый, постоянный клиент. В этом случае сошлись две составляющие: доступность тура и готовность к приключениям.

– Что изменилось в туристической сфере, когда Крым стал принадлежать России?

– Я не испытываю восторга, когда бронируют российские направления, в частности Крым. За рубежом уровень сервиса, развитость инфраструктуры намного выше, чем в России. Я, к примеру, предпочел бы поехать в Альпы вместо Красной Поляны.

– Какое направление, страну ты чаще всего предлагаешь своим клиентам?

– Азию – мою безусловную любовь, а еще мою любимую Испанию. В Испании я побывал везде, кроме северной части. Может быть, удастся отправиться в пеший поход из Франции по северной части Испании. Но это займет как минимум месяц. Мне нравится в Испании все: люди, природа, города, еда. Есть такое понятие «место силы» – то место на земле, где ты как будто заряжаешься энергией. У меня есть такое – в испанском городе Тарифа. С одной стороны, Атлантика, с другой – Средиземное море, напротив – Марокко. Ветер сбивает с ног, но такой кайф!

– А где бы ты еще хотел побывать?

– Моя мечта – научиться кататься на серфе на Бали. В этом году я ее осуществлю!

 – Но до конца года всего три месяца…

– Куча времени! Я бы хотел уехать на всю зиму на Бали, но получится, конечно, гораздо меньше, потому что есть «Мосигра», требующая внимания.

– Откуда такое серьезное отношение к настольным играм?

– Наверное, оно появилось тогда, когда я понял, насколько игра может раскрыть человека и изменить его. У меня есть друг, с которым мы вместе учились. Он – типичный программист, необщительный, стеснительный, зажатый, но вы бы видели его сейчас! Душа компании! Изменения происходили на моих глазах. Мы увлеклись настольными играми, где нужно показывать пантомимы, объяснять что-то жестами, характеризовать одним словом или же нарисовать. Оказывается, настольные игры – ключ к раскрытию себя. Мы стали пробовать разные игры, но оказалось, что купить их можно только в Москве. В Калуге был специализированный магазин, но его невозможно было найти!

– На этапе организации бизнеса по франшизе «Мосигры» с какими трудностями пришлось столкнуться?

– Главная сложность в том, что не было никаких знаний. Франшиза – это хорошо, но в регионе ее приходиться адаптировать самому.

– Что это значит?

– Развивать магазин. Я думал, что достаточно найти помещение, расставить товар и нанять продавца – и все само собой наладится. А, оказывается, нужно продвигать свой продукт. «Мосигра» открылась 26 декабря, почти три года назад. И за это время мы не нашли лучшего способа продвижения, кроме игротеки. Раньше мы предлагали 12 игр на игротеках, сейчас – около 100. К нам приходит в среднем от 40 до 100-150 человек, в зависимости от масштаба мероприятия. Они и есть наши потенциальные покупатели, мы даем им возможность попробовать игру, поиграть, прочувствовать, и они навсегда становятся поклонниками «Мосигры».

– Удаленность от центральной улицы влияет на спрос?

– Безусловно. Мало того, что мы расположены не на Кирова, мы еще находимся во дворе дома. Но благодаря игротекам мы умудряемся привлекать большое количество посетителей. Также недавно открыли второй магазин в ТЦ «Торговый квартал», там мы точно в центре внимания.

– Как вас лично изменила «Мосигра»?

– Я стал еще больше любить жизнь! Я всегда нахожусь в обществе творческих, веселых, активных людей. Что может лучше влиять на твое восприятие мира?

– Наверняка ты часто даришь настольные игры на какие-либо праздники?

– Я бы их дарил всем и всегда! Но понимаю, что нельзя злоупотреблять служебным положением. А вот от тура друзья вряд ли отказались бы! (Смеется)

головашкин мосигра бизнес калуга_MG_0897 головашкин мосигра бизнес калуга головашкин мосигра бизнес калуга головашкин мосигра бизнес калуга головашкин мосигра бизнес калуга

———————————————————

Текст: Надежда Якимова
Фото: Надежда Якимова и из личного архива Павла Головашкина

 

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×