facebook вконтакте instagram
Вверх
Удачная ставка

Что сложнее: пустить  в плавание новенький корабль или удержать на плаву бывалого? Мы решили разобраться вместе с Алексеем Кошелевым, владельцем фирмы «Принт-Сервис».

 

Алексей, как будет правильным вас представить: владелец, управляющий, идейный вдохновитель фирмы «Принт-Сервис»?

– Всё это обо мне. Можно добавить роль менеджера по развитию. Официальная версия – директор.

Если в двух словах, чему посвящен ваш бизнес?

– Основной смысл отражён как раз таки в названии фирмы. Наш профиль, выражаясь грамотно, – множительная и многофункциональная оргтехника, её обслуживание, а также необходимые сопутствующие материалы. Проще говоря, принтеры, сканеры, картриджи, их обслуживание и ремонт. Всё то, без чего уже трудно себе представить любой по-современному оснащенный офис.

Почему оргтехнику предпочли компьютерной?

– Однажды я понял простую вещь: компьютер человек покупает  один раз на несколько лет. А распечатывать, копировать, сканировать ему необходимо, как минимум, пять дней в неделю. Независимо от погоды в экономике.

И как же вы пришли к такому «однажды»?

– Изначально я лучше разбирался в компьютерах. Просто потому, что мне это нравилось на уровне пользователя. Высшее образование связал со сферой айти-технологий (IT), а затем и профессиональную деятельность. Сначала работал как самостоятельное, необремененное юридическими названиями лицо. Меня заметил предприниматель, владеющий крупным магазином офисной оргтехники. Несколько лет проработал на работодателя, потом открыл свое.

Лично для вас «работа на дядю» оказалась полезной?

– Безусловно. Конечно. В те времена, я предметно познакомился с рынком оргтехники. Да, ты можешь много знать о компьютерах, собирать их с закрытыми глазами, но рынок – это нечто другое. Начиная с азов: спрос-предложение, ключевые дистрибьюторы и производители, заканчивая до искусства маркетинга и общения с людьми. И многие тонкости. Самое мощное в любом бизнесе.

Сложно было начинать самостоятельное дело?

– Трудно было работать с компаньоном. Мы же с приятелем открывали фирму сначала. На деле оказалось, что у нас разное видение стратегии развития дела, в корне разное понимание сущности и способов решения генеральных задач. К счастью, мы это поняли довольно быстро и разошлись мирно. Когда стал работать один, в смысле управления бизнесом, все наладилось.

Наверняка это не свидетельствует о тотальном отсутствии «подводных камней»?

– Абсолютный штиль бывает только у тех, кто ничего не делает. Любой бизнес, который претендует на долголетие и процветание, обречён решать постоянно возникающие задачи. Предпринимательство предполагает, прежде всего, предприимчивость. Важно, чтобы она служила твоей цели, принципам, а не чьим-то ещё: работодателя, компаньона.

Раз вы заговорили о принципах, назовёте основной?

– Забота о клиенте.

Скорее вы посоветуете клиенту более дешевый принтер, если по качеству он превосходит дорогие?

–  Именно так. А что, по-вашему, может держать на плаву фирму на протяжении вот уже 19 лет? Разве что гибкость.  

К слову о клиентах, основной сегмент определён?

– С самого основания фирмы. В бизнесе всегда существует цель и миссия. Как ни крути, цель – получение прибыли. А вот миссия – удовлетворить спрос. Поэтому я как бизнесмен просто обязан знать, кто мой клиент. Тогда становятся известными потребности и как их удовлетворить. Мы работаем исключительно с юридическими лицами.

В чем специфика работы с этим сегментом?

– Не нужно тратиться на красивый просторный офис. К нашим клиентам мы приезжаем сами. Не нужно тратиться на рекламу: условно, из ста  человек нам нужен один – руководитель, с которым надо договориться. А это непосредственно переговоры. Как правило, лучшей рекламой оказываются условия и опыт нашей работы, возможность эффективного сервиса.

А каковы основные черты рынка оргтехники сегодня?

– Налицо ухудшение качества производственных материалов. Отсюда, как правило, частые поломки, непродолжительный срок службы техники. Многофункциональность. Однако, это не всегда плюс: нередко клиент вынужден платить за функции, которые ему не понадобятся.

Каким конкурентным преимуществом сильна ваша фирма?

– Квалифицированный персонал. Все наши инженеры имеют сертификаты по каждой линейке продукции того или иного бренда. Ведущих производителей, с которыми мы работаем непосредственно, пять. Это всем известные гиганты. Иными словами, наши инженеры могут починить практически всё, что подлежит ремонту. Для сравнения, другая фирма посоветует технику заменить.

Сколько сейчас сотрудников занято в вашей фирме?

– 14 человек. Несколько менеджеров, сервисных инженеров, курьер и я.

Каковы основные требования к персоналу?

– Клиентоориентированность – первейший, также назову эффективность и порядочность. Я человек командной работы. Свою команду создавал на протяжении многих лет и до сих пор. Мне кажется, глупо предъявлять требования к персоналу, ничего не отдавая взамен. Только лишь заработная плата здесь роли не сыграет. Скажем, если сотрудника элементарно не уважают, даже за больше деньги долго он работать на эту фирму не станет.

А что больше всего цените в сотруднике?

– Одно конкретное качество назвать невозможно. Это всегда комплекс свойств. Пожалуй, только исключительный ум в силах искупить кое-какие «грешки».

Хотите сказать, что почти за 20 лет работы, вам удалось избежать текучки кадров?

– Не совсем. Поначалу, текучка затрагивала должность курьера. Подвело общее о ней представление. Эта работа мне казалась малопривлекательной для рынка труда. Поэтому приглашал на работу студентов, которые выполняли свою функцию некачественно. Фронт курьерской службы стал хромать. Только когда я оценил всю важность этой работы, нашлись правильные люди. Ведь в нашей фирме курьеры отвечают и за логистику, и за своевременную доставку, и сохранность заказа.

Приходилось увольнять сотрудников?

– Да, один раз. За нечестность. Знаете, я многое готов понять, только не это.  Мы же одно дело все вместе делаем. Без панибратства, конечно, но наш коллектив существует на дружеской ноте, которая начинается с доверия.

 Управление персоналом – целое искусство. Найдутся личные победы?

– Самым трудным для меня в управлении персоналом было умение доверять. Действовал принцип «хочешь сделать хорошо, сделай сам». А это ведь прямое противоречие командной работе. И вот, что я сделал: насильно увез себя в отпуск. Без телефона. По приезду обнаружил фирму по-прежнему бесперебойно работающей. Теперь я точно знаю, что есть задачи, с которыми мои сотрудники справляются лучше меня. В этом смысл команды: кто-то силен в одном, кто-то в другом.

Могли бы поделиться советом с начинающими бизнесменами?

– Могу. Самый дельный и самый сложный совет. Чаще всего, не надо менять мир вокруг. Чаще всего, дело в тебе самом. Так что надо меняться. Это возможно.

 

 

——————————————
Текст: Ольга Успенская

 

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×