facebook вконтакте instagram
Вверх
Цветочный монополист

Весенний и летний сезон – «горячая пора» в работе многих бизнесов. Юлия Миронова, владелица цветочных салонов и Мастерской событий Lila, намерена запустить в этом году несколько новых проектов, «пережить» сезон свадеб, дней рожденийи корпоративов разного масштаба и при этом выкроить время на сон, хобби и увлечения. А какие у вас планы на лето?

 

– Lila – известный в городе бренд, объединяющий несколько цветочных салонов и Мастерскую событий. А был ли бизнес-план?

– Хотите – верьте, хотите – нет, но никакого плана не было. Я занималась другим бизнесом, даже более крупным, чем у меня сейчас, но в какой-то момент случился перерыв, и я искала ответы на свои внутренние вопросы. К цветочному бизнесу пришла случайно, просто открыла небольшую Мастерскую событий Lila. Не сочиняла никакого плана по завоеванию Калуги и становлению цветочным монополистом.

– Вы являетесь цветочным монополистом?

– Я себя так чувствую. Возможно, из-за стремительного темпа развития компании. За пять лет шесть салонов – это много.

– В чем секрет? Как удается развиваться даже несмотря на кризис?

– Нужно правильно себя вести. В кризис умные люди зарабатывают деньги, а глупые начинают нервничать, совершать ошибки, уходить с рынка, вследствие чего образовываются новые ниши. Однозначно, если ты работаешь хорошо и качественно, все как-то само приходит в руки. Если есть возможности для развития, ими нужно пользоваться. Сейчас у нас есть Мастерская событий Lila, Цветочная Мастерская и 2 Цветочные лавки Maki. Две недели назад открыли еще два цветочных салона под брендом Цветочный by Floret, дальнейшее развитие которых будет в качестве франшизы в других регионах. В ближайшее время откроем новые и необычные точки продаж (но это пока секретный проект), а также школу флористики. Прошу заметить, не мастер-классы, не курсы, а именно образовательное учреждение с программой обучения и различными дисциплинами. В первую очередь, мы делаем это для себя, чтобы развивать сотрудников. У нас уже 20 человек, и каждому нужен профессиональный рост и развитие. В связи с развитием сети будут приходить новые сотрудники, которых нужно учить. Сейчас мы, конечно, обучаем новых флористов, но хочется более организованного процесса и комфортных условий.

lila цветочный монополист оформление столаlila цветочный монополист оформление

– Разные направления работы салонов – это чистая случайность или продуманная бизнес-стратегия?

– Все салоны я сознательно делаю разной направленности. Хоть я и называю иногда это сетью, но это не так. Сеть подразумевает копирку, шаблонный вариант, а у меня салоны абсолютно разные, и задачи у них разные, и целевая аудитория. Есть Мастерская событий Lila, которая, как и прежде, занимается декором свадеб, праздников, дней рождений. В городе она довольно известна, у нас много клиентов, но мы продолжаем следовать главному правилу – создание красоты вне зависимости от бюджета. Мы берем бюджет как 1000 рублей, так и 1 миллион. Два новых салона Цветочный by Floret – более социальные проекты, рассчитанные на средний класс, но неизменно с хорошим выбором и приемлемыми ценами. Я не считаю, что если у человека меньше доход, он не должен дарить цветы. От количества денег зависит только выбор цветов, но никак не выбор «дарить или не дарить». Конечно, дарить! Цветы – это эмоции. И неважно, одна это роза или сто роз.

– Вас, наверное, трудно удивить цветами?

– Женщина, которая занимается цветами, не перестает быть женщиной. Я все также люблю цветы. Просто у меня теперь особое отношение к упаковке и свежести цветов, но тут ничего не сделаешь.

– Вы знаете работу своих салонов изнутри, так как сами долгое время работали руками. Сейчас что сложнее – выстраивать бизнес-процессы или быть в творчестве?

– У меня два высших образования – менеджмент/маркетинг и психология, что позволяет мне легко выстраивать бизнес-процессы и общаться с людьми. Выстроить определенную систему работы вовсе не сложно. Сложно творить, когда нет настроения, сложно собрать команду. Три года я работала, не поднимая головы, убивая руки в кровь, но сейчас мне значительно легче, потому что есть замечательная команда, которой я доверяю.

lila цветочный монополист lila цветочный монополист свадьба

– Почему именно этот, красивый с виду, но на самом деле сложный бизнес, вас так привлекает? Как вы нашли это призвание?

– Помните, я говорила, что раньше работала в крупном бизнесе? В какой-то момент я поняла, что мой путь неправильный. В никуда. Мне захотелось побыть в уединении. Несколько раз была в монастыре на послушании, объездила много святых мест, молилась, медитировала. Произошел духовный рост. Теперь для меня принципиально важно, что я делаю и для чего я это делаю. Приносить людям радость – это хорошо. Лучше я буду зарабатывать деньги с продажи цветов, чем, например, с продажи алкоголя.

– Есть ли вероятность, что вы не сможете находиться вне созданных бизнес-процессов?

– Поначалу было тяжело, страшно, непонятно. А сейчас столько всего пережито, сделано, что уже ничего не страшно. Остается только двигаться дальше и запускать новые проекты и, соответственно, новые бизнес-процессы. Чем я сейчас и занимаюсь.

– Калуга диктует свои условия ведения бизнеса?

– Везде одинаково. Я постоянно живу на два города – Калугу и Москву. Бизнес отличает только подход. Где-то клиентов любят, а где-то к ним относятся наплевательски. У тех, кто любит, кстати, всегда все хорошо. Принцип «коротких» и «длинных» денег тоже не зависит от города. Это решение руководителя – следовать разовым продажам или же постоянно развивать компанию, вкладывать в людей, материалы, оборудование. Я ведь тоже не перестаю учиться. Развитие меня как флориста-декоратора только продолжается, не смотря на то, что все технологии и приемы уже изучены. Я с удовольствием посещаю мастер-классы именитых и признанных мастеров. Бывает, клиенты спрашивают: «Вы можете сделать это?» Я понимаю, что ни разу такого не делала, но отвечаю: «Конечно, могу!» Если я чего-то не делала, мне вдвойне интереснее. Нет ничего такого, что под силу человеку и не под силу мне. Мои друзья, кстати, говорят: «Не знаем, как, но она умудрится это сделать».

– Как вам – творческому человеку, удается управлять творческим коллективом?

– У меня свой подход. Мне важно, чтобы мои люди меня не ненавидели, не боялись. Конечно, я могу и шашкой помахать, но в любом случае стараюсь дать им больше воли, больше возможностей, больше свободы. Они творческие люди и если вгонять их в жесткие рамки, они начнут тупить и тупеть. Это я по себе знаю.

– Неужели лучший контроль – это отсутствие контроля?

– Есть творчество, есть бизнес. Две стороны одной медали, которые в любом случае нужно совместить. Прежде всего, есть доверие, но есть и инновационные технологии, облегчающие контроль рабочего процесса: интернет, чаты, видеокамеры, программы, разные формы отчетов.

lila цветочный монополист калуга lila цветочный монополист в калуге

– Зачем нужны камеры?

– Чтобы защитить своих людей. Клиентов много, и они разные. Бывают капризные и в плохом настроении. Когда мне звонят и жалуются на моего сотрудника, я, по идее, должна разъяренная налететь на него. Так вот видеокамеры позволяют справедливо, без лишних эмоций и разборок разрешить конфликт. Да, понимаю, что я неизбежно потеряю либо сотрудника, либо клиента. Если клиент неправ, то я выберу сотрудника – члена моей команды.

– Так вы поступили и в конфликтной ситуации с Еленой Коптевой?

– Я знаю Лену лично, мы с ней не подруги, но часто пересекались на свадебных работах, так как она оказывает фотоуслуги. К новости, что она открывает цветочный салон, я отнеслась с сочувствием, потому как не понаслышке знаю, какой это тяжелый труд. И ситуация никак меня не касалась, пока в период моего отсутствия в городе, Елена вместе со своим флористом не наведалась в мой салон. Там и произошла история со сбором букета на 7 тысяч рублей, претензиями к стоимости, неприятными замечаниями и репликами в сторону моего флориста. Итогом визита стала покупка бумаги, эвкалипта и ленты и последующее фото с комментарием о том, что они в другом салоне собрали такой букет, но с бюджетом вдвое ниже. Прошу заметить, что букет был упакован в нашу бумагу, украшен нашими лентами и эвкалиптом, но позиционировалось это все как результат работы цветочного салона Елены, который на тот момент даже не работал. Но самое главное – букеты были абсолютно разными, претензии были необоснованными и поэтому не могли остаться без внимания! Не может ранункулюс стоить также как кустовая роза! Это все равно, что присматривать Мерседес, купить ВАЗ и говорить, что нашел автомобиль дешевле. Абсурд!

– Многие называли этот поступок черным пиаром, а как вы его оцениваете?

– Я выслушала много мнений, мне присылали личные сообщения, звонили, писали комментарии в соцсетях. Мне не хочется останавливаться на негативе. Мы выразили свою позицию, подтвержденную видеозаписью. Сейчас, как и во все времена, мы просто будем делать свою работу качественно и на совесть. Да и время такое – нужно просто работать! Все эти движения мне уже не интересны, сейчас я занимаюсь совсем другими вопросами. Часто люди, оказывающие просто услуги, начинают заигрывать сами с собой, мало концентрируясь на том, что важно на самом деле. Но это их выбор. У меня свой путь, который уже на 5 лет дальше, чем просто пиар себя и мелких пакостей. У меня просто нет на это времени.

В моей жизни был очень важный урок. Открыв свой первый цветочный салон, я сильно ошиблась, полагая, что все мои друзья и знакомые теперь будут покупать цветы только у меня. Первое время я даже обижалась на них, потому что понимала, что мне нужно набрать на аренду, зарплату, а мой друг выходит из другого салона цветов! Вывод – никто не покупает по знакомству, все выбирают с умом. Теперь строго придерживаюсь этого правила.

– Что значится в ваших дальнейших планах по развитию?

– На очереди два масштабных, глобальных проекта, позволяющих охватить полный цикл бизнес-процессов в цветочной сфере. Подробности рассказывать пока рано, но могу сказать, что через два года мы будем продавать свои цветы.

lila цветочный монополист в калуге красота

 

——————————————
Текст: Надежда Якимова

 

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×