facebook вконтакте instagram
Вверх
Стартап: Что такое «Солянка»?

Экономисты спорят, что же важнее для успешной реализации стартапа – трудолюбие и лидерские качества или всё же связи и капитал семьи? Но на этот вопрос лучше ответят те, кто не рассуждает о стартапах, а открывает их. Об этом мы поговорили с ТимуромХакимовым, директором кафе домашней кухни «Солянка».

– Тимур, ситуация на рынке общепита, как и во многих отраслях, довольно сложная. В Калуге в 2015 году закрылось несколько ресторанов, а вы, наоборот, выбрали это время для открытия. С чем связано такое решение?

– Согласен, ситуация непростая, но как показывает история, рынок общепита выживал всегда, подстраиваясь под ситуацию и предлагая потребителю то, что ему необходимо именно сейчас. Мы не боимся сложностей потому, что у нас есть идея, «неизбитый», новый для Калуги формат – кафе домашней кухни со средним ценником, но с отличной подачей, я имею ввиду не только подачу блюд, но и интерьер, посуду, мебель. «Солянка» – это уютное, атмосферное кафе, где приятно находиться.

– То есть у вас в Калуге нет конкуренции?

– Конкуренция есть, и она нам нравится! Если раньше можно было открыть любой ресторан и быть уверенным, что он найдет своего гостя, свою аудиторию, то сейчас конкуренция жестче, требования выше. Появилась необходимость думать, просчитывать, четко определять направление работы и целевую аудиторию. При этом изменились и требования самих гостей – потратить меньше, но получить самое лучшее. Поэтому на всех уровнях, от менеджера до руководителя заведения, нужно уделять внимание гостю. Я считаю, что именно сейчас конкуренция наиболее честная. В итоге на рынке останутся лучшие.

– «Солянка» – новый проект успевшего полюбиться калужанам кафе «Дело в Соусе». Вы не уводите оттуда клиентов? Не будете ли вы конкурентами друг другу?

– Во время работы над проектом «Солянки» мы просчитывали такую вероятность. Но сейчас мы четко понимаем, что у нас разная целевая аудитория. В «Соусе» – это семьи, большие компании друзей. «Солянка» же ориентирована, например, на холостяка, который не хочет или не умеет готовить дома, на бизнес-вумен, которая не успевает готовить, на усталую жену, которая устала готовить. Мы даем возможность потратить те же деньги, что вы тратите на приготовление блюд дома. Безусловно, гостям «Соуса» интересно посмотреть, что такое «Солянка». Но в конечном итоге мы всё равно найдем своего гостя, у которого, как правило, мало времени.

– Почему же тогда домашняя кухня, а не фаст-фуд? Было бы дешево и сердито.

– У заведений подобного рода свои проверенные бизнес-планы, требования, нюансы. Например, первый этаж, желательно в большом торговом центре и т.д. Но для нас принципиально важно, чтобы бизнес приносил не только прибыль, но и радость, вдохновение. Это очень важно для нашего лидера команды, креативного директора Алексея Аркадьева, и он учит этому нас.

– Что появилось раньше – сама идея или помещение?

– Если раскрывать все карты, мы взяли практически готовый проект, который должен был открыться в прошлом году. Но этого не случилось, и мы взяли проект с мебелью, посудой и наполовину готовым интерьером. Затем пригласили маркетологов, изучали, оценивали калужские кафе и рестораны. Только после этого пришло взвешенное, обдуманное решение запустить кафе домашней кухни.

– Опиши «Солянку» в нескольких словах, не используя формулировок «вкусно», «быстро», «недорого».

– Дом. На каждый день. Мобильность.

– А что подразумевается под «мобильностью»?

– Мы выполняем пожелания гостей. Буквально на днях одна компания расстроилась, что в меню нет блинчиков. Но это же не проблема! На следующей неделе мы включим в меню блинчики! Каждый день обновляется меню домашних обедов (не хочется называть их бизнес-ланчами). Скоро появятся завтраки.

– Когда вы планируете окупить проект?

– Пусть это останется небольшой коммерческой тайной. Мы сейчас настроены на выполнение поставленных целей: высокая посещаемость, небольшой средний чек, хорошее качество, приятная атмосфера.

 – Вы остановитесь на этом проекте?

– Нельзя останавливаться, когда есть идеи! Мы нашли такую, которой нет и не было в Калуге! Так что следите за новостями.

– Каков ваш универсальный совет для тех, кто хочет остаться «на плаву»?

– Слушать и слышать людей. И предлагать блинчики (смеется).

солянка бизнес калуга

солянка стартап бизнес

_MG_9618 _MG_9612 _MG_9610  _MG_9602

————————————————————————————

Дата открытия: 22 августа 2015 года

Адрес: Калуга, ул. Кирова, д. 34, 2 этаж

График работы: пн-чт 10:00-23:00 пт-сб 10:00-00:00 вс 10:00-23:00

Средний чек: 400 рублей

————————————————————————————

 

Текст и фото: Надежда Якимова

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×