facebook вконтакте instagram
Вверх
Сегментируй и управляй

Вы замечали, что в Калуге, в отличие от Москвы, нет культуры вождения? Так же как и нет культуры ведения бизнеса. «Все делают всё», – говорит Нина ИЛЬИНА, генеральный директор агентства детских праздников для частных клиентов «Галилео» и агентства семейных событий для корпоративных клиентов «Family Event».

Возможно, дело сдвинется с мертвой точки, ведь главное – правильно сегментировать рынок. А как это сделать, Нина рассказала на примере своего бизнеса.

– Нина, как  ты попала в event-индустрию в крупные агентства Москвы?

– Мне хотелось развития, наверное, поэтому уехала в Москву. После некоторого «гастрольного тура» по столичным event-агентствам я попала самое крутое, которое только можно представить, – «Event Factory». Это были три года моего развития, моего становления в сфере крупномасштабных мероприятий и преодоления собственных страхов. Мы работали с представителями первой десятки Forbes – организовывали для них event-мероприятия: конференции, тимбилдинги, форумы. В этой компании я прошла путь от рядового специалиста до аккаунт директора. Я знала всю кухню, общалась с клиентами, курировала все отделы компании, которые были заняты в проведении мероприятия. В 2014 году я руководила отделом развития уже в другом крупном event-агентстве и курировала проведение церемоний открытия заводов «Lafarge» в Ферзиково, «Текнос» в Санкт-Петербурге, а также завода «НЛМК-Калуга», где почетным гостем был Дмитрий Медведев. То есть вы можете представить уровень таких мероприятий: с жестким регламентом и дедлайном. В   день мероприятия никто не может заболеть, одеть не те носки или завязать шнурки иначе, чем они были завязаны в момент согласования мероприятия Федеральной службой безопасности.

23

– Когда пришло понимание «я хочу свой бизнес»?

После работы в Москве мне не было страшно ничего, ведь я могла контролировать на одном мероприятии до тысячи человек – осветителей, звукорежиссеров, ведущих, актеров, аниматоров, певцов, танцоров – всех не перечесть. Постепенно мой Фейсбук наполнялся новыми знакомыми, с которыми мы до сих пор в хороших приятельских отношениях. Я могу с уверенностью сказать, что эти люди способствовали созданию моего внутреннего стержня. И логичное развитие должно было быть таким: я продолжаю работать и заниматься самыми крупными бизнес эвентами компании, и все счастливы. Все, кроме меня…

Настоящее понимание того, что я хочу иметь свое дело пришло в тот момент, когда я уходила во второй декрет. Я знала, что на прежнюю работу я, скорее всего, не вернусь. Причем я знала, чего я НЕ хочу, а вот что я хочу, я не знала.

Уже был опыт создания личного бизнеса. В 19 лет я вдруг решила открыть пиар-агентство. Этот бизнес изначально был титаником: я наняла двух сотрудников, которым нужно было платить зарплату, сняла офис, за который нужно было платить аренду, и думала, что клиенты будут ломиться. Второй бизнес – стойки в торговых центрах Москвы и Калуги по плетению косичек – уже был более осознанным, приносил доход, но от него я отказалась по причине того, что не видела за ним будущего. Однажды я села с калькулятором и посчитала количество мастеров на точке, максимальный поток клиентов, который можно обслужить, вычла из этой суммы арендную плату, зарплату сотрудников и прочие расходы и увидела сумму-потолок, выше которой мой доход не поднимется. Осознавать границы бизнеса – это катастрофа для меня. Второй бизнес я продала и знаю, что он продолжает работать, чему я искренне рада.

– Что-то случилось, что повернуло судьбу.

– Я очень люблю журнал Forbes. В очередном номере я увидела рейтинг франшиз, где на третьем месте была франшиза научного детского шоу «Открывашка».

4

– Почему не выбрала франшизу на первом месте?

– Я не занимаюсь тем, в чем я профан. На сегодняшний день, я уже не вижу смысла тратить время на проект, в который очень долго нужно вникать от А до Я в силу непонимания специфики. Я хотела бизнес, который мне знаком, и сразу после покупки начнет приносить прибыль.  Итак, мы купили питерскую франшизу «Открывашка» в августе прошлого года. Да, в Калуге уже была подобная франшиза, но слово «была» нас сильно смущало. Интерес, почему она ушли с рынка, нас не покидал. Первым делом мы решили выяснить этот вопрос: взяли на работу бывшего сотрудника данной компании и поняли, что они сделали все те же ошибки, что и я в 19 лет. Ведь очень «важно» снять офис, арендовать склад, нанять трех менеджеров по продажам и самое «главное» взять в штат водителя и кладовщика. То есть затраты были несоизмеримы с доходами.

Нашу основную задачу мы видели в создании качественного детского контента для мероприятий. Иными словами, мы создали альтернативу стандартной и уже поднадоевшей многим анимации «одного персонажа». Да, не на все вопросы мы смогли ответить сразу, часть из них решалась уже в процессе, но мы видели, куда нам двигаться.

– Как ты и сказала, франшиза – это рамки. Но ведь именно из-за корпоративных рамок ты ушла с последнего места работы.

– Поэтому через полгода мы вышли из «Открывашки». Причина не только в том, что франшиза запрещает внедрять свои идеи и новые персонажи. Сценарии мероприятий, инструменты, продвижение и стратегии развития, которые они присылали раз в полгода, может быть, проходили обкатку в Питере, но не были рассчитаны на масштабы провинциального города. К тому же мы поняли, что на одном «научном шоу» сыт не будешь. Клиенты хотели большего.

Через полгода мы поняли, что формат исключительно научного шоу, с которого мы начинали, уже не имело ничего общего с тем, что мы делали. От формата научного шоу мы перешли к формату, который никто в России на сегодняшний день не предлагает – научно-анимационное шоу. Мы создали более интересный продукт – шоу с научным подтекстом, но от начала до конца имеющее анимационный подход и сценарий. У нас есть «Фикси-шоу» – ведущие Фиксики погружают ребят в яркое научное путешествие с научными фокусами; Пиратское шоу, в котором дети готовят пиратскую газировку, замораживают виноград в жидком азоте, чтобы получить алмазы и  много других игровых программ.

– Какой путь развития был выбран после франшизы?

– Есть понятие «целевая аудитория». Исходя из этого, мы создали три ключевых проекта. Я четко понимаю, что моим частным клиентам совершенно не важно, какие корпоративные праздники я делаю и наоборот.

Агентство частных праздников «Галилео» – агентство модных детских шоу-программ для частных клиентов. Это агентство детских праздников нового поколения. Я совершенно не пожалела, что когда-то, я  преодолела свой страх перехода в детскую сферу праздников из серьезной эвент-индустрии. В бизнес-эвенте, ты можешь вылезти из кожи вон, но благодарности и счастья на лицах «важных гостей» так и не дождешься. Дети абсолютно искренне радуются на наших праздниках, что придает сил и желания улыбаться самим. Я всегда напоминаю клиентам важную истину:  когда доволен ребенок, то галочка «доволен» автоматически ставится рядом с родителем. Сейчас все наши программы  – это наши собственные  шоу  – «Гигантских роботов-трансформеров», «Шоу мыльных пузырей», «Научно-анимационное шоу», «Детективное шоу», крио-бар, аппараты для производства сладкой ваты, поп-корна и т.д.

5

Family Event – это второй наш проект, на который мы возлагаем надежды и строим большие планы. Это узкоспециализированное агентство семейных и детских мероприятия исключительно для корпоративных клиентов: family-day, корпоративные елки, день клиента, праздники в ТРЦ, презентации новых продуктов и товаров. Эта тенденция пришла из Европы и сейчас набирает обороты. Привлекая на мероприятие всю семью своего сотрудника или клиента, вы повышаете уровень доверия к своей компании, и программа лояльности в этот момент работает в несколько раз эффективней. В этом формате  я чувствую себя, как рыба в воде. Всего за полгода мы сделали подобные проекты для компаний Метро, НЛМК Калуга, Форессия, ТРЦ «Макси», Эфес, Штада и т.д. Реализовывать проекты для семей и детей нам помогает постоянная практика нашего агентства «Галилео», а также собственные ресурсы и постоянно растущая планка качества.

Крио-шоу «ZамороZки» – это третий проект, который родился на базе научного шоу. Это формат  интерактивной шоу-программы со сверх холодными веществами для кафе и ресторанов.

Я всегда курирую все проекты, которые мы делаем и все их стараюсь сделать самостоятельными и актуальными для клиентов.

78 9

– Раньше ты работала на «дядю», сейчас ты владеешь собственным бизнесом. Ты видела, как работают крупные столичные компании, и знаешь, как работает провинциальный бизнес. В чем принципиальное отличие?

– «Не умеешь – не берись» – вот что должно сидеть в головах всех предпринимателей. Эта тенденция в Калуге видна невооруженным взглядом. ВСЕ делают ВСЁ: хотите – визитки напечатаем, хотите – наружную рекламу сделаем, хотите – промо-акцию проведем, а хотите – детское новогоднее детское мероприятия организуем.

Рынок должен быть четко сегментирован. А главное, агентства должны придерживаться единой стратегии развития. Я, например, уверена, что детские праздники высокого уровня для корпоративных клиентов можно делать, лишь понимая, чем живут и «дышат» современные дети. Но это не всё. Корпоративный бизнес это всегда прозрачный документооборот, дедлайн, график реализации проекта и т.д. Я мечтаю о том времени, когда заказчик после нашего семейного праздника обратится к нам с задачей сделать конференцию или бизнес-мероприятие и мы с радостью переадресуем их на специализирующееся на этом сегменте местное агентство. Но пока мы просто отвечаем: «Извините, это не про нас». И рекомендовать кого-то сложно, потому что отсутствие деловой этики просто уведет клиента.

9-1

————————————-
Текст: Татьяна Батаева

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×