facebook вконтакте instagram
Вверх
Родом из Гонконга

Дети поколения Y уже не мечтали стать космонавтами. Сейчас их основной целью являются стремительный карьерный рост, большой быстрый заработок и открытие своего бизнеса. Уже в 19 лет Дмитрий БУРМИСТРОВ  основал собственный бренд, а затем стал генеральным директором Yummy Waffle’s.

– В том, что я буду предпринимателем, наверное, не сомневался никто. Уже в пять лет в гостях, сидя под столом, я разливал за деньги лимонад. Начиная с 10-ти лет, были неудачные попытки продаж в Интернете, затем перепродажа чехлов для телефонов и бижутерии. Не могу сказать, что это были большие заработки, поэтому желание начать бизнес, открыть свою компанию не покидало меня.

Это связано с жаждой стать известным?

Наоборот, мне хотелось находиться в тени. Бизнес я рассматривал с точки зрения заработка и пользы для потребителя моей услуги, но не собственной известности.

Дмитрий, почему именно вафли?

Я рассматривал возможность открытия бизнеса по франшизе и наткнулся на гонконгские вафли. У меня было два пути: купить уже работающую бизнес-систему или развиваться самому. Скорее всего, первый путь был бы проще, но требовал больших вложений, а второй – оказался менее затратным в финансовом плане, но на помощь опытного наставника, в отличие от франшизы, рассчитывать не приходилось. Я сам находил поставщиков, закупал вафельницы, разрабатывал рецепты.

Но вложений, наверняка, оказалось не меньше?

На первых парах я начинал с субаренды в кофейне. Поэтому это было возможностью сэкономить на аренде большого помещения и заработной плате сотрудников, потому что я сам обслуживал клиентов.

Насколько мне известно, ваше партнерство продолжалось не долго.

Предпосылки были и довольно много, в частности бывали времена, когда выручки от продажи вафель превышали продаваемость кофе, что вызывало непонимание, злость, как следствие, выдумывание различных штрафов. Всё закончилось тем, что после того как мне подняли арендную плату, я решил уйти. У меня оставалась неделя до конца расчетного периода, и я предполагал разойтись мирно. Был четверг. Мне поступает звонок. Суть разговора сводилась к одному: я больше не работаю и должен приехать забрать свое оборудование.

Представь, что у тебя есть возможность начать с чистого листа. Ты сразу бы открыл свое заведение или прошел бы этот путь заново?

Я понял, что нужно открывать свое, как бы тяжело это не оказалось. Работать в партнерстве, означает мириться с недостатками других. Мне свойственно вкладывать все силы в развитие, чтобы получать результат, но так работают не все, и при этом мы должны делить 50 на 50.

Хорошо, а если поступит предложение совместного бизнеса, чтобы у тебя арендовали часть помещения? В данном случае появляется возможность диктовать свои условия.

Мне уже предлагали что-то подобное, но я учусь на ошибках и не делаю их снова. Единственные условия партнерства, на которые я бы согласился и уже сделал это – работа с инвестором с целью развития моего бренда. Мы уже работаем в данном направлении и планируем открывать франшизу, чтобы помогать таким же, каким был я два года назад.

Когда клиенты впервые попробовали твои вафли, что они сказали?

Первой фразой, которую я помню до сих пор: «Божественные вафли!». Но была и критика. Жаловались, что сливки растекаются. Но после выяснения причин я понял, что эти вафли были заказаны на вынос и съедены спустя 2-3 часа после готовности. Я с уважением отношусь к критике, особенно если она конструктивная.

Но в сегменте HoReCa принято, что если в заведении нет алкоголя, оно убыточно. В кафе, где есть вафли, спиртных напитков и быть не может.

Любой новый продукт тяжело раскрутить. На своем примере я понял, что спрос будет, нужно только время. И снова на своем примере я узнал, как можно быть конкурентоспособным. Мы готовим действительно вкусно: из натуральных продуктов, а не порошков, по своим рецептам, поэтому к нам возвращаются в отличие от заведений-конкурентов, некоторые из которых мы уже пережили.

Среди предпринимателей у тебя есть пример для мотивации, подражания?

В феврале случайно я наткнулся на рекламу семинара долларового миллионера Максима Темченко. Зарегистрировался и поехал в день X в Москву. На семинаре он рассказал о становлении и работе своих 19-ти бизнесов. Доза мотивации была получена колоссальная. А примером для подражания стал Дональд Трамп. Если бы мне предложили прожить его жизнь, я обязательно бы согласился.

Ты хочешь стать президентом?

Я хочу быть таким же успешным.

И тебя не пугает четыре банкротства?

В бизнесе без этого никак. Но сдаться, означает проиграть.

————————————
Беседовала: Татьяна Батаева

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×