facebook вконтакте instagram
Вверх
Революция удалась

Только конкретные примеры способны разрушить любые стереотипы.  Например, что знатоком скорее всего будет человек солидного возраста, что свой пивной бар в небольшом городе, где пивные магазины итак на каждом углу, – дело опасное в силу конкуренции. И самый звучный: изменить сложившиеся традиции обычному парню не под силу.

 

Знакомьтесь, это Фархад Мустафаев. Ему нет еще и 30, но он знает о крафтовом пиве если не все, то внушительно много.  Он открыл свой бар-магазин крафтового пива «Пивной эстет» в условиях активной конкуренции. И пивную революцию в нашем городе провернул именно он.

– Фархад, давай по порядку. Как всё началось и во что вылилось на данный момент?

Началось всё с любви и интереса. Я обожаю пиво. Не то, которое сделано на заводе и потому не имеет отличительных и ярких вкусовых качеств, а то, что сделано вручную по разным рецептам. Можно сказать, люблю пиво в масштабе истинного гурманства.

Изначально, когда-то давно я завел свой блог о пиве. Нашлись люди, которые тоже всерьез интересуются этой темой. Потом появился пивной блог «BeerNotes.Ru» – более широкая платформа, которая включает не только информацию о пиве, но и о дегустациях, географии пивоварения, фестивалях и так называемых пивных путешествиях. С очень простой целью – популяризация пива как интересного, разнообразного и богатейшего во всех смыслах напитка, а также продвижение нового для нашей страны течения, под названием «крафтовое пивоварение».

А потом я понял, что в Калуге просто невозможно отыскать настоящее крафтовое пиво, поэтому предложил одному бару попробовать реализовать пару кег. Разлетелось. Потом еще одному бару. Потом магазину. Потом еще. Так свершилась пивная революция в Калуге – многие оценили крафт. И вот теперь свой бар-магазин открыл – «Пивной эстет».

барэстет барэстеткалуга барэстетвкалуге

– Оценивая объем проделанной работы и твой подход к вопросу, складывается ощущение, что дело именно в идее, которая тебя вдохновляет.

Бар, он же магазин «Пивной эстет», для меня, прежде всего, способ транслировать полученные знания и опыт в мир. Я просто не мог не открыть свой бар. Вообще, это наш семейный бизнес. Здесь практически всё сделано своими руками: столы, стулья, полки. Мы хотели создать что-то в духе бельгийского бара, куда можно прийти пообщаться, выпить отличного пива. Недавно были в Бельгии, вдохновились. Никогда раньше не работал барменом, но сейчас за баром частенько гости видят именно меня. К тому же,  наконец-то появилась постоянная площадка, где можно проводить дегустации, презентации. Это очень важный пласт в культуре крафта, я считаю. Люди должны знать, что они пьют. Вообще умение разбираться в чем-либо начинается со знаний. Скажем так, я за просвещение.

– Меню, вижу, довольно-таки богатое…

Стараемся. Что касается разливного крафта, на данный момент гостям предлагаем 14 видов, ну и бутылочного… порядка 35 наименований, наверное. Как раз ждем очередную партию. Транспортная компания подводит, как всегда. В идеале должно быть около 100 видов крафтового пива. У гостя всегда должен быть выбор.

– А какова география предложения?

Россия, Бельгия, Англия, Америка, Голландия и другие. Мне нравится в первую очередь работать с отечественным производителем. Огромное заблуждение и стереотип, что в Европе пиво умеют варить лучше. Сырье исключительно иностранное – это да, бесспорно. Нет в России хмеля и солода такого высокого качества и обилия сортов, как за рубежом, но отличные рецепты и пивоварни есть. Например, пивоварня Jaws в г. Заречный (Урал), она вообще первая в России закрыла крафтовое пиво в бутылки.

– Здесь взяла свое начало российская пивная революция?

Нет, пивная революция стартовала в Питере, затем охватила Урал, следом –  Москву и регионы.

– К теме стереотипов… Крафтовое и «живое пиво» – синонимы? Как долго может храниться крафт?

Понятие «живое пиво» придумал масс-маркет. На самом деле «живого» пива не существует. Скорее, это пивной напиток, нежели настоящее пиво. Крафтовое же пиво может храниться очень долго.  Вот смотри (показывает бутылку). Срок годности, указанный на этикетке, – 2034 год.

– Раз уж заговорили о глобальном сегодня масс-маркете. Как ты оценишь положение в нём ниши крафтового пива?

Думаю, только 5–8% потребителей предпочитает крафтовое пиво. Это прерогатива эстетов, гурманов. Я не говорю, что пиво с завода хуже, нет. Оно хорошее, но, по сути, обладает одним и тем же вкусовым набором, т.к. сделано по одной технологии из одного конкретного вида сырья. Потому и справедливо выражение «из одной бочки разлили». Безусловно, на масс-маркете можно заработать больше. Открывая свое дело, каждый преследует свою цель. Кто-то на первое место поставит обогащение, кто-то – идею. Я фанат крафтового пива, люблю и знаю это дело. Так что буду служить ему.

– Какое значение ты придаешь сервису?

Смотря что вкладывать в это понятие. Мы здесь как дома и гостей встречаем просто, по-свойски. Официанта с кипельно белым полотенцем на руке вы у нас точно не встретите. Никакой чопорности в общем. Но. Нет ценности нашему пиву, если его подали в грязном бокале, например. Это неуважение как к гостю, так и товару. Вопросы чистоты даже не обсуждаются, ее поддержание выработано на уровне рефлекса Павлова. Вообще сервис – это внимание к гостю. Здесь не может быть четких по списку правил. Нужно, действительно, проявить к гостю внимание и чуткость. Индивидуальный подход – главная цель сервиса. Я считаю, нужно угодить каждому, в хорошем смысле этого слова.

барэстетвкалугефархад дегустация обстановкаэстет

– Современный бизнес старается охватить как можно больше категорий клиентов по принципу «работаем для всех». Поддерживаете такую стратегию или все-таки ориентированы на определенный сегмент?

Сами понимаете, наши гости – это те 5-8%, о которых мы говорили выше. Пивные гурманы, эстеты. Довольно чётко определенный сегмент. Мы открыты не так давно, и сейчас многие приходят к нам, потому что мы – новинка. Кто-то станет нашими постоянными гостями, кто-то нет. Это нормально. У каждого заведения свой гость.

– Бытует мнение, что открывать бизнес гораздо сложнее, чем кажется. На твой взгляд, это так?

Пожалуй, соглашусь. Бизнес-план, стратегия должны быть, но все предугадать невозможно. Нужно быть готовым к непредвиденному. Всегда найдутся подводные камни. Большие и не очень. Например, в нашей сфере крафтового пива большая проблема – производители некачественного пива, в том числе несуществующего «живого», а также нечестные продавцы.

– Есть какое-то решение проблемы?

Я бы очень хотел, чтобы существовало сообщество знатоков отрасли, комиссия, которая бы проверяла товар на качество, продавцов на честность и давала свое справедливое заключение. Сообщество идейных фанатов крафта в нашем деле просто необходимо. По сути в крафте вообще не должно быть людей, которые являются просто предпринимателями, только лишь зарабатывающими деньги. Они должны фанатеть эти делом. Крафтовое пиво – очень узкий сегмент рынка, который должен быть качественным и эксклюзивным.

– У нас есть традиция – «эстафетный вопрос», когда один из героев интервью передает вопрос следующему герою. Итак, вопрос от Юрия Голованова (The Rocket Bar): «Ты говорил, что грядет пивная революция, но будет она в Москве. Как ты оцениваешь развитие баров в Калуге в ближайшие два года?»

Пивная революция в Калуге уже произошла, это мы как раз выяснили. Бум пришёлся как раз на 2015 год. Что касается развития баров… Существенно, думаю, ничего не поменяется. Если даже какие-то закроются, на их же месте откроются новые. Принципиально новых, полагаю, будет немного или не будет вовсе. А пивная революция отразится на барной культуре косвенно. Разве что в меню появится больше видов крафтового пива. Однако любителей, например, коктейлей не уменьшится. Поэтому я говорю, что у каждого заведения свой гость. В моем баре будет, скажем, 100 видов крафта, а в вашем – 100 видов коктейлей. Всегда должен быть выбор.

 крафтпиво

——————————————
Текст: Ольга Успенская
Фото: из личного архива

 

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×