facebook вконтакте instagram
Вверх
Принцип горения

Те, кто сегодня занимается фотографией, вспоминают, что 10 лет назад был только Дмитрий Демидов. Именно он вывел фотографию на новый уровень, а три года назад открыл первую в Калуге Школу Фотографии Телевидения Радио и Кино (ФТРК)

 

– Дмитрий, вы имеете опыт работы в творческой сфере и ведении собственного бизнеса. Как вам удается сочетать два разных направления?

– Скажу честно, тяжело дается. Сейчас я понимаю, что человеку хорошо может даваться что-то одно: либо творчество, либо бизнес. Я же попытался сделать невозможное. В какой-то степени мне это удалось, в какой-то нет.

– Вы имеете ввиду Школу фотографии, телевидения, радио, кино (ФТРК)? Чего больше в этом проекте – творчества или бизнеса?

– Скорее, ФТРК – это симбиоз творчества и бизнеса. А как по-другому? Я человек творческий, мне неинтересен бизнес в чистом виде, мне нужно, чтобы дело нравилось, чтобы я постоянно «горел» идеей, чтобы хотелось развивать, придумывать, воплощать. А бизнес как таковой нацелен на получение прибыли, и о творчестве говорить не приходится. Вот я и совмещаю, как могу.

– С какими трудностями вы столкнулись после двух лет работы ФТРК?

– Есть задачи, с которыми мы не полностью справляемся. Фотонаправление развивается успешно: сказывается и мой опыт, и команда преподавателей-практиков, профессионалов в своем деле, и обкатанная программа обучения. Отсюда и хорошая посещаемость. В направлении «кино» и «телевидение» я не являюсь супер-специалистом, и моего желания, интереса, увы, недостаточно. Есть трудности, которые вынуждают обращаться за помощью, консультацией специалистов, а их в Калуге не так много. Плюс съемки фильмов и новостных сюжетов требуют достаточно больших финансовых затрат. Курсы фотографии дают основной процент прибыли, но затраты на реализацию других направлений превышают доход. Нужны первоклассные специалисты, монтажеры, операторы, корреспонденты и деньги.

– Почему направление фотографии наиболее популярно?

– Скорее всего, это связано с тем, что именно фотографию можно рассматривать не только в качестве хобби. У нас учится девочка 14-ти лет, и она собирается снимать свадьбу за 10 тысяч рублей! На днях подошла ко мне, попросила проконсультировать. Посоветовал не злоупотреблять и взять кого-то из старших, для подстраховки. Свадьба – дело серьезное, большая ответственность, не дающая возможности переснять, если что-то не получится. Есть ученики ФТРК, которые снимают портфолио по 500 рублей. Дети 12-14 лет таким образом зарабатывают первые деньги. Причем они не занимаются поиском подработки. Их друзья, знакомые сами просят поснимать их, потому что видят, что у них хорошо получается.

В свою очередь, кинонаправление – что-то из разряда роскоши. Да, мы снимаем ролики, готовим телепередачу, но все же родители воспринимают это как некую игру, хобби. Сегмент довольно специфический, и он здорово просел. Но, невзирая на кризис, с нового года мы начнем снимать молодежный сериал, сейчас заканчиваем работу над сценарием и набираем новые группы по направлению «Кино».

На сегодняшний день в ФТРК два основных направления –  «Школа телевидения» и «Школа фотографии». В телевидении делаем упор на тележурналистику, на работу телеведущего. Основным преподавателем  является Светлана Забродская, ведущая телекомпании «Ника». Фотографию, помимо меня, преподает талантливый молодой фотограф Андрей Горлачев. Специализированные занятия проводят известные в Калуге фотографы: Анна Калашникова, Татьяна Довыденко, Павел Астрахов, Елена Коптева. Фотографии учатся как взрослые, так и дети от 11 до 17 лет.

фтрк бизнес калуга businessweek

– Лично вы импровизируете на занятиях или строго идете по учебному плану?

– За время преподавания сложилась программа, в которой все, так скажем, проверено на практике. Я четко знаю, что будет интересно и полезно. Но и про импровизацию стараюсь не забывать.

– Когда вы почувствовали кризис?

– Мы всегда тесно работали с городскими властями, изготавливали фото- и видеоматериал, но уже в 2013 году, перед Олимпиадой в Сочи, заказов стало меньше. И это и было первым звонком к тому, что времена нам предстоят тяжелые.

– Не жалеете, что отрыли этот бизнес?

– Сейчас реально тяжело, но это не значит, что я жалею. Тяжело всем. Спрос ведь есть. На курсе фотографии занимается 70 человек, 40 из них взрослые. Могло быть и больше, если бы были средства на хорошую рекламную компанию.

– Все дело в рекламе?

– Дело во многих вещах, и в рекламе в том числе. Меня многие знают в городе, но известность – штука достаточно относительная. Если примерно посчитать, то из населения Калуги в 350 тысяч человек меня знает одна тысяча. Слабая такая известность, надо сказать. Реклама многое значит.

– Какая реклама для вас эффективна?

– Мы размещаемся как в печатных изданиях, так и в интернете. На радио и на TВ. Продвигаем два собственных канала на Youtube: канал «Школа ФТРК» и канал «LIFT TV».  Сотрудничаем с журналами, теле-радиокомпанией «Ника», компанией «МедиаРесурс» (ТНТ Калуга). Активно размещаем рекламу в социальных сетях.

демидов бизнес калуга businessweek

– Как выделиться в информационном поле социальных сетей и интернета в целом?

– Кадры решают все. Нужны грамотные специалисты, умеющие правильно работать с аудиторией. Таких мало не то что в Калуге, их мало вообще в России. У меня есть специалисты, которые успешно развивает канал ФТРК и LIFT TV.

– Какова цель проекта LIFT?

– LIFT задуман для того, чтобы занятия в школе имели больше практический характер. Детям ведь не важна теория, им интересно участвовать, делать, придумывать. А размещение готовых телевизионных проектов на собственном канале позволяет увеличить их ценность и вовлечь детей в сам процесс. На канале ФТРК на Youtube будут размещаться все видеоматериалы, а на канале LIFT – только лучшие из них. И это только первые шаги на пути к созданию интернет-телевидения ФТРК.

– Насколько ФТРК является школой в стандартном ее понимании? Чем она отличается с точки зрения подхода к преподаванию, программ обучения?

– В глобальном понимании школа – это теория, занятия по расписанию и утвержденная программа. У нас все это есть, но мы же понимаем, что дети к нам приходят совершенно не поэтому, а из-за коллектива, обстановки, ради того, чтобы что-то делать. Им не интересно сидеть и слушать, им интересно созидать.  Важнее всего практика, обсуждения, выезды, действия, чтобы результат посещения школы был виден наглядно. У нас ведь нет оценок, зато есть более 300 маленьких и больших передач, интервью, репортажей.

– В чем вы видите дальнейшее развитие школы?

– В открытии филиалов в других городах. Таких школ по всей России можно по пальцам пересчитать, поэтому люди сами нам звонят, хотят стать бизнес-партнерами и открыть школу в Туле, Воронеже.

– Вы имеете ввиду франшизу?

– В моем понимании франшиза является единовременной акцией. Ты продаешь право использовать название бренда, передаешь знания о механизме работы, а потом получаешь ежемесячные выплаты. Такой вариант меня не совсем устраивает. Я не смогу бросить свой бизнес на произвол судьбы. Отрыть филиал в другом городе и забыть про него? Не мой вариант. Планирую, что отдел производства и продаж будет находиться в Калуге – вектор развития должен быть единым.

– Дмитрий, что в вас вселяет оптимизм и надежду? Что является вашим ориентиром?

– Прежде всего, то, что школа интересна и востребована. Многие детишки думают о том, чтобы продолжить учебу в высших учебных заведениях. ФТРК является платформой, где дети могут познакомиться с азами специальности, попробовать свои силы и выбрать профессию по душе. Один из наших учеников в этом году поступил во ВГИК. Еще несколько планирует дальше изучать журналистику. Я думаю, у них все получится. Вот что вселяет в меня оптимизм и чувство гордости.

– Видно ли в группе тех детей, кто, возможно, продолжит изучение журналистики, фотографии?

– У детей нет жизненного опыта, и они не понимают, чем хотят заниматься в будущем, а пробуют себя в разных кружках, секциях, студиях и школах. Поэтому их нужно направить. Получается, что в ФТРК мы выступаем в роли наставников: направляем, показываем и говорим, что выбор есть всегда.

бизнес калуга businessweek

– А вы свою дочь направляли?

– Конечно. Тактично, осторожно, потому что уверен, что человек должен сам принять окончательное решение. Признаться честно, я ее даже немного отговаривал от творческого пути, но тут опять виноваты гены и ее собственное, открытое восприятие мира. Ей 17, и она нацелилась на поступление во ВГИК, сейчас усиленно учит литературу и русский язык. Она очень хорошо снимает фото и видео. Растет самостоятельной, сама зарабатывает на одежду и даже на отдых. Полагаю, что с таким подходом моя дочь много добьется.

– Что вы планируете на 2016 год?

– Раньше отвечал на этот вопрос с легкостью, а сейчас в некотором затруднении. Нужно развивать школу, открывать филиалы, вывести ее на новый уровень в вопросах качества продукта и прибыльности бизнеса. Уверен, что школа будет развиваться, вопрос только в конкретных направлениях и масштабности.

– Что бы вы пожелали себе в преддверии Нового года?

– Сил, энергии и денег и семейного благополучия.

бизнес калуга businessweek

 

—————————————————
Текст: Надежда Якимова

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×