facebook вконтакте instagram
Вверх
Правдивая история

По правде говоря, было неожиданно увидеть его на центральной улице.  Мы привыкли, что пабы обычно не располагаются на «главной магистрали» Калуги, правда? Чем же так привлек наш город туляков, которые пришли со своей «Правдой», нам рассказал Андрей МОРГУНОВ, ресторатор, один из основателей гастрономического паба «Правда».

«Правда» – это тульская франшиза. Чем так привлекла Калуга? Ведь для небольшого города уже достаточно много заведений подобного типа.

Не совсем так. Калужская «Правда» – это не франшиза, а еще один проект нашей компании. Нам давно был интересен калужский ресторанный рынок. Калуга динамично развивается, горожане весьма активны. И расположение нового заведения в часе езды от Тулы позволяет нам эффективно управлять им как дистанционно, так и приезжать сюда без проблем с той периодичностью, насколько это необходимо. Мы видим в Калуге большой потенциал, наши ощущения, подкрепленные многочисленными исследованиями, подтвердились – «Правда» востребована калужанами с первых дней работы.

Андрей Моргунов основатель ресторана, генеральный директор

Паб имеет свой неповторимый стиль.

В основе концепции «Правды» – крафтовое пиво. Наша команда давно и плотно занимается пропагандой этого продукта и развитием пивной культуры в целом. Мы стояли у корней «Петра Петровича» – первого в Туле ресторана с собственной пивоварней, чьи сорта привлекают любителей и ценителей пива как в России, так и за ее пределами. Кстати, сорта «Петра Петровича» представлены сейчас и в калужской «Правде». В Туле мы также открыли пивное заведение «Другое дело», сосредоточенное  на крафтовом пиве, а впоследствии и первую «Правду». Она создавалась как уютное место «для своих», где всё строится «на людях», где всегда можно встретить друзей. Тульская «Правда» в отличие от калужской – более камерный проект. Но нам нравится, что они получились такими разными. У нас большое поле для развития и творчества.

«Правда» – ассоциируется с названием одноименной газеты. Есть взаимосвязь?

Никакой связи с изданием, а уж тем более с тематикой СССР нет. «Правда», помимо того, что так называлась газета, – само по себе очень ёмкое и сильное слово. Просто мы хотели подчеркнуть названием, что у нас всё будет по-честному, – честная понятная еда, честные цены, честные отношения с гостями. Названием мы демонстрируем свою открытость и абсолютно прозрачный подход к работе.

В логотипе есть изображение лампочки. Что это означает?

В логотипе связаны две истории. Лампочка символизирует идею, новаторский подход, а бутылка-фитиль внутри – крафтовое пиво. Как-то так.

правда крафт калуга бизнес стартап

Калужская команда приезжала на стажировку в Тулу. Не проще было пригласить одного человека из Тулы для обучения?

Нам хотелось, чтобы будущий коллектив проникся атмосферой и идеей «Правды», понял, по каким принципам мы работаем, кто наши гости. Кстати, и в Калугу из Тулы приезжала целая команда менеджеров для обмена опытом с нашими будущими коллегами. Например, наш бренд-шеф Андрей Герасимов и бар-менеджер Григорий Черных продолжают жить и работать в Калуге. И им здесь очень нравится.

Есть ли отличия между пабами в разных городах?

Визуально пабы очень разные. Тульская «Правда», повторимся, – небольшая, камерная, сюда приезжают специально, все построено на постоянных гостях, мы знаем лично и дружим со многими из них. Например, у нас здесь перманентно проходит вечеринка «В гостях у «Правды», когда известные люди Тулы сами встают за стойку и работают барменами весь вечер. Очень популярная история. Новая «Правда» в Калуге – более масштабный и амбициозный проект для широкой аудитории. Этому способствует и площадь, и удобное расположение в самом центре города с панорамным лифтом. Меню практически идентичны, в Калуге только чуть шире. По сортам пива тоже есть пересечения с Тулой, но для Калуги мы сейчас осваиваем и новых поставщиков. 

правда крафт калуга бизнес стартап

Был проведен мониторинг уже существующих калужских заведений?

Конечно, мы неоднократно бывали в интересных местных заведениях. И продолжаем в них наведываться при случае. В Калуге есть что посетить. Есть очень достойные места. Калужские рестораторы следят за трендами и умеют работать.

Как Вы в оцениваете общую конкуренцию в городе?

Конкуренция очень высока, достойных мест весьма много. Но и в Туле мы привыкли работать на конкурентном рынке. Так что это нас не пугает, а наоборот, стимулирует развиваться и каждый раз предлагать гостям что-то новое. Мы хотим дружить с представителями калужских заведений. Ведь, по сути, мы делаем одно общее дело – развиваем гастрономическую и питейную культуру. Нам незачем враждовать и бороться.

Но должно быть и отличие.

Во-первых, в нашей специализации на крафтовом пиве. У нас гости могут попробовать новые, неизведанные сорта. Во-вторых, мы стараемся придерживаться актуальных трендов в гастрономии. Да, у нас тоже есть классическая свиная рулька, стейки, колбаски, без которых в пивном пабе никуда. Но есть и популярные, модные вещи – бургеры, фалафель, хот-доги, сендвичи и прочее, что любит сейчас молодая, современная публика в городах. Кроме того, у нас есть обширная игровая зона – дартс, кикер, пул. Гостям есть, чем заняться и помимо еды и пива. Ну и просторная летняя веранда на крыше с видом на центр Калуги является несомненным нашим плюсом. Про «Правду» в Калуге уже сейчас говорят – «это что-то новенькое».

PHT_3910правда крафт калуга бизнес стартап

Есть различия в аудитории между Тулой и Калугой?

В Калуге к нам приходит более широкая аудитория – и молодежь, и взрослые люди, и родители с детьми. В Туле, в основном, мы работаем для аудитории до 35 лет, достаточно активной и продвинутой. Оба варианта нам приятны. Мы любим всех гостей без исключения.

Какой период времени прошел между идеей создания паба в Калуге и ее реализацией?

Заведение строилось примерно год. Мы очень благодарны собственникам здания, которые радушно нас приняли и содействовали нам во всем на протяжении стройки. Во многом, они пошли нам навстречу – например, поддержали идею отдельного лифта, ведущего прямо в заведение, и больших панорамных окон, что обеспечило прекрасный вид и из «Правды».

PHT_3970 правда крафт калуга бизнес стартап

С чем неожиданным вы столкнулись при открытии?

С таким высоким интересом к нам! Думали, всё это будет происходить более плавно. С первых дней мы работаем в очень динамичном темпе. Конечно, без ошибок не обходится. Но в ближайшее время мы обязуемся отладить все процессы и довести наш сервис до совершенства.

Сложно ли переманить посетителей, ведь у заведений-конкурентов есть поклонники, которые уже давно сделали выбор?

С первых дней у нас очень много гостей. Место было долгожданным и вызвало большой интерес у калужан. Мы понимаем, что не все, кто пришли в первые дни, останутся навсегда с нами. Но уверены, что многие найдут в гастрономическом пабе «Правда» своё, любимое, станут нашими постоянными гостями. Способов заинтересовать гостей и сделать им приятно у нас множество, но мы, с вашего позволения, пока не будем их раскрывать.

PHT_4146 PHT_4221 правда крафт калуга бизнес стартап

 


Текст: Татьяна Батаева

 

Твои друзья еще не знают о новом старапе города? Поделись хорошей новостью!

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×