facebook вконтакте instagram
Вверх
Обойдемся без короны

«Прежде чем открывать свой бизнес, подумайте много раз головой. Собственный бизнес – это когда ты работаешь 7 дней в неделю по 24 часа в сутки», – утверждают владельцы фаст-фуд сети  «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы приводят самые что ни на есть веские.

 

– Сколько ваш бизнес существует на калужском рынке?

– 3,5 года.

– Как вам дается компаньенство?

– По крайней мере, в нашем арсенале как минимум в два раза больше идей, предложений, стратегий и поддержки, чем у тех, кто ведет бизнес в одиночку. Благодаря тому, что мы абсолютно разные. Спорим, конечно. Но истина рождается в споре. И потом то, что незаметно одному, очевидно другому. Плюс – всегда есть на кого положиться.

– А управляющий все-таки есть?

– Принципиально нет. Мы уже открыли четыре точки «Автосуши-пицца» и управляемся с ними вдвоем. Понимаете, какая штука. Менталитет что ли такой. Когда «свое», неважно бизнес, дом, машина, –  человек холит, лелеет, вкладывает. Когда «чужое», непременно надо умыкнуть, унести, да ещё и бизнес ведется халатно. А друг другу мы доверяем безоговорочно.

– Вы работаете по франшизе. Почему именно эта? С чего все началось?

– Началось всё с желания получать качественный сервис. Проще говоря, вкусную еду за приемлемую стоимость. Решили не ждать, пока появится сервис подобного уровня, а создать его. Смотрели разные франшизы, остановились на «Автосуши». Поехали в Тулу. На тот момент там уже функционировала эта сеть. Посмотрели, оценили, еду попробовали, с владельцем поговорили. Поняли – нам подходит. И понеслось.

– Почему было важно сначала оценить качество работы именно франчайзи, а не владельца франшизы?

– Самый первый и важный показатель надежности и уровня владельца франшизы – это его франчайзи. В качественном  и количественном выражении. Качество в нашем случае оценить просто: вкусно/невкусно, дорого/приемлемо, сервис/антисервис. Заказав еду или посетив конкретное заведение, ты оцениваешь реальное положение дел. А не тот прекрасный рассказ продавца франшизы.

– О чём же может быть этот рассказ?

Вы видели, сколько сейчас объявлений и продаже франшизы? Носки, наверное, купить сложнее, нежели франшизу. Продаются сети, состоящие из головного офиса. Как вам это? Схема проста: вам расписывают в красках, как за год вы станете миллионером, возьмут паушальный взнос, а потом отправят в свободное плавание. А потом вы еще будете роялти платить не с выручки, а с оборота. Иными словами, предприятие может работать в минус, а роялти все равно обязано выплатить. В каком-то смысле это уродство современного бизнеса: продавец франшизы становится просто продавцом. А ведь, прежде всего, это лицо, бренд, марка.

владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы

– Какие черты, кроме качества франчайзи, свидетельствуют о том, что данному продавцу франшизы можно доверять?

– Количество франчайзи и продолжительность их жизни на рынке. Как правило,  это легко выяснить благодаря сети Интернет. Действительно заинтересованному в успехе своего бренда продавцу франшизы скрывать нечего. На сайте всегда есть информация о масштабе и географии предприятий, контакты. Более того, порядочная франшиза – система открытая и прозрачная по отношению к своим франчайзи. Вам всегда всё расскажут, озвучат как плюсы, так и минусы. Мы не конкуренты, мы партнеры.

–  Что, кроме бренда, обещала ваша франшиза?

– Строгие правила. Ни вправо, ни влево особо не пошагаешь. Но в этом есть свои преимущества. Главное – поставщики. Мы все работаем с определённым набором поставщиков услуг. Все они сертифицированы. Это ключевой момент в нашем деле. С пиццей проще, а вот в роллы входят ингредиенты, которые приобрести в России просто невозможно. И скидки. Конечно, за счет масштаба сети мы приобретаем сырьё дешевле, чем если бы мы закупались самостоятельно в розницу.

– Ещё в чем повезло?

Маркетинговые стратегии полностью разрабатываются головным офисом, который, кстати, находится в Н.Новгороде. Айти-технологии. Современный сервис доставки еды должен быть высокотехнологичен. Это значительно упрощает рабочий процесс и экономит уйму времени. Система взаимоподдержки и помощи. Ведь самое бесценное – это опыт, которым у нас принято делиться. Любые ошибки в бизнесе стоят немалых денег. Поэтому  советы более опытных партнеров оказываются весьма полезными. Или вот ещё пример. Был случай, когда у наших коллег закончился лосось, а приобрести его было просто невозможно – не было на рынке, мы с ними поделились, выручили.  Рабочих моментов, причём разных, масса.

– Наверняка и недостатки присутствуют?

– Бюрократия. Мы не можем экстренно реагировать на изменения рынка. Каждый шаг требует согласования. А это неделя, а может и больше. И да, франчайзинг – это неподходящая сфера для полёта фантазии. Всё четко: дизайн, реклама, акции, технологии, политика, ценообразование. В этом есть, безусловно, плюсы. Однако, иногда системе нужны более гибкие рычаги.

– Назовете ключевую особенность вашей франшизы?

– 55% от стоимости готового блюда – это затраты на закупку продуктов. Считайте сами. По условиям договора франшизы, мы не имеем права закупать продукты у других поставщиков, и тем более другой продукт. Как пример: конкретный сыр Моцарелла, именно вот с таким составом, произведенном на вот этом заводе. Без вариантов.

владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы

–  Это как-то контролируется?

– Прежде всего, нами. Еду из «Автосуши» или «Автопицца» заказываем мы сами, наши друзья, родные да и просто по-человечески… Еда должна быть, прежде всего, качественной. Разумеется, существует общий отдел по контролю качества нашей сети. Комиссия приезжает не как санэпидстанция, а без предупреждения. Размеры штрафов достигают 100000 по каждому пункту нарушения. Дисциплинирует всех.

– А всё-таки возможно привнести что-то свое в дела франшизы?

– По части стандартов качества продукции, однозначно, нет. А по технологии бизнеса – конечно. Мы все собираемся, обсуждаем проблемы и возможные риски, вносим свои предложения, устраиваем, в общем-то, мозговой штурм. Это приносит свои плоды. Система: продавец франшизы-франчайзи и должна быть взаимозависима и взаимоизменяема. Это всегда симбиоз.

– Как быстро этот бизнес себя окупает?

– Всё индивидуально. Быстрой прибыли лучше не ждать. Если за два года выйдете в плюс – отлично. Но не забудьте, через 2,5-3 года начинается амортизация оборудования, которое не может стоить дешево. Открыться сложно, но это только полдела. Потому что в дальнейшем необходимо, во-первых, удержаться на рынке в условиях просто бешеной конкуренции, а во-вторых, развиваться. Развиваться и держать марку.

– Чем обоснована организация колл-центра для приема заказов?

– Да, многие гости жалуются на роботоподобный приём заказов. Тут срабатывает наше русское: «А поговорить?» Дело вот в чём. Если посчитать, чисто физически менеджер по телефону при очень хорошем раскладе может принять только  60 заказов в день. А ему ещё нужно и гостей зала успеть обслужить. Мощность кухни позволяет изготовлять гораздо больше заказов. Именно поэтому появился колл-центр. Чтобы использовать все возможности цеха изготовления. А также для того, чтобы каждый человек мог дозвониться, не ожидая на линии ответа оператора.

– Тогда как обстоит дело с контролем головного офиса за оборотом франчайзи?

– Всё предельно просто. В кассу встраивается система, которая сама отправляет отчёт «наверх». Не выбить чек у нас не могут, так как действует акция «Если вам не отдали чек,  позвоните по телефону горячей линии и получите заказ за наш счет». Система работает безотказно и чётко.

– Вы упомянули о сильной конкуренции. В чём ваше преимущество?

– Мы, конечно, обвалили ценовую политику рынка общепита в Калуге. Это возможно. Посмотрите, какие у нас цены. Ещё три года назад, когда, скажем, «Филадельфия» везде стоила 240-270 рублей, в нашем меню – 160 рублей. При отменном качестве. «Автопицца»  появилась в нашей сети не так давно, но ценообразование гораздо лояльнее по сравнению с предложениями других заведений. Опять же, при сохранении высокого уровня качества. В этом состоит наш вау-маркетинг «Минимум в карман, максимум для клиентов».

– К персоналу тоже особенный подход?

– Мы бы сказали, требовательный. Вспомним опять же про упомянутую выше систему штрафов, которая утверждена договором франшизы. А подход простой на самом деле. Каждому сотруднику мы говорим и повторяем, что зарплату ему платим не мы, а наши гости. Действует. Кроме того, при всей сложности поиска достойной кандидатуры, если сотрудник не соответствует, с ним надо расставаться. Тоже действует.

– Что можете посоветовать начинающим бизнесменам?

– Не думайте, уважаемые новички, что будет легко и трудиться придется меньше, нежели в какой-нибудь фирме. Работать придется 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Случаи, правда, бывают разные. Мы тут сами и полы мыли, и на кухне помогали, и заказы возили. Истинный бизнес корон не терпит. Прежде чем влезать в кредиты, хорошенько подумайте. Бизнес – это, конечно, риск, но буфер должен быть. Потому что человек, который вложил в дело всё, что у него есть, обречён на дополнительный постоянный стресс, что, как правило, влечёт за собой непродуманные ходы и ошибки. А бизнес – это только бизнес, ничего личного. 

владельцы фаст-фуд сети «Автосуши» и «Автопицца» Дмитрий Панов и Денис Ляшкевич. Аргументы

Хочешь бизнес прибыльный быстрее — расшаривай статьи хорошие смелее!

—————————————
Текст: Ольга Успенская

 

 

Комментарии читателей
ольга

А неформлять сотрудников это тоже условия франшизы?

01.06.2017 Ответить

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×