facebook вконтакте instagram
Вверх
Новогоднее слово редактора

Какие выражения обычно употребляют при подведении итогов года в последнее время? «Этот год был нелегким для нас, но мы смогли!», «Тяжелая экономическая обстановка сказалась на всех нас», «Спасибо всем нам за самоотверженный труд на благо развития Компании!» и еще много подобных им.

И, казалось бы, закон жанра обязывает следовать общепринятой канве таких обращений, но нет! Вот именно сегодня и в этом году совсем не хочется так поступать в предновогоднем обращении к нашим читателям!

Сразу сделаю оговорку: в своих словах ниже, я исхожу из того, что читают нас в основном предприниматели. Не «финансовые магнаты», а руководители небольших предприятий или их верные помощники – кто каждый день берет на себя ответственность за своих подчиненных, кто «потом и кровью» зарабатывает каждую копейку и знает ей истинную цену, кто чаще в одном лице вынужден быть и водителем, и продавцом, и маркетологом, и бухгалтером.

Друзья, коллеги! Ваш нелегкий труд, увы, не всегда заметен и далеко не всегда по достоинству оценивается и государством, и покупателями. Есть те «кто не смог», и уходящий год принес им лишь разочарования в предпринимательской сфере. Причин тому может быть множество, а разбирать каждую из них в отдельности не хватит одного «слова редактора». Но для многих 2016 год прошел вполне успешно. И сегодня я предлагаю посмотреть на них чуть внимательнее. В чем истинные причины их успеха? Какие качества (назовем их «монетки») надо «взять с собой» в наступающий 2017 год, чтобы повторить и преумножить достижения?

Первая «монетка» – это гибкость! В наши дни особенно актуальным становится афоризм Альберта Эйнштейна: «Безумие – делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата». Однако, многие предприниматели, делая одно и то же, усиленно продолжают верить, что «покупатель вернется»! Нет, коллеги, не вернется! Экономика изменилась, покупатели предпочитают совсем не тот продукт, что пару-тройку лет назад. Стремительно меняются привычки и поведение. И успешно прошли 2016 год лишь те, кто это понимает и умеет своевременно адаптироваться к новым условиям. Новые продукты, новые условия, новые каналы распространения, новые бизнес-модели. И это первое, что я бы рекомендовал «положить в нематериальный багаж» года наступающего!

Второй аспект  – это отношение к Клиенту. Сколько копий было сломлено в социальных сетях про «калужский сервис». Друзья, смею вас заверить, что другие регионы, не сильно далеко ушли в этом вопросе от нас. Да и в нашей Калуге он не везде такой плохой, как о нем пишут. Конечно, я согласен с тем, что встречается и негативное отношение продавцов и нарушение сроков контрактов, а качество товаров тоже не всегда на уровне, но, замечу, в последние годы становится лучше! Почему? Выживают именно те, кто умеет искренне любить своего Клиента и относиться к своему бизнесу с душой и всем сердцем. К ним хочется возвращаться, их рекомендуют друзьям и знакомым. Рынок их ценит и расставляет всё на свои места! Вот вам и вторая причина «высокой выживаемости». Несите добро и любовь в своем бизнесе и для сотрудников и для Клиентов! Сделайте эту философию частью корпоративной культуры (если в Компании хотя бы уже больше двух человек). И пусть это будет второй «монеткой», которая ляжет в основу успеха в 2017.

И, наконец, третья «монетка»  успеха. Научитесь планировать и считать. Поистине трудно прийти к цели, которую не видишь и невозможно контролировать то, что не считаешь. Все предприниматели, успешно пережившие 2016 (и даже более чем достаточно заработавшие), беззаветно следовали этим правилам! Как часто об этом все говорят, и как мало людей это делают. Я предлагаю вам стать приятным (и главное успешным) исключением из общего правила, не стесняться, и всё-таки записать свои пожелания на 2017 год. (Вопреки распространенной традиции, сжигать эту бумажку и употреблять ее остатки в пищу с бокалом шампанского как раз не стоит!). Пусть в наступающем году она станет для вас путеводной звездой, куда вы будете подглядывать в сложные моменты вашего бизнеса.

В завершении, по традиции, хочу пожелать нашим читателям крепкого здоровья, и пусть самая заветная мечта каждого из вас обязательно исполнится!

 

АНДРЕЙ МОИСЕЕНКОВ
Управляющий партнер группы МАЛТОН, 
Генеральный директор ООО «РБК-Экспертиза»

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×