facebook вконтакте instagram
Вверх
Маркетинг-2016: основные тенденции

Экономико-политические факторы развития макро и микроэкономики задают вектор другим сферам. Маркетинг здесь не исключение. Так каковы же прогнозы? Назовем ключевые направления развития маркетинга в 2016 году.

Для начала вспомним, что такое маркетинг. В дословном переводе с английского «market» – рынок, «ing» – движение = движение рынка. А точнее организация продвижения товара от производителя к потребителю для извлечения прибыли. Именно маркетинг способен сформировать спрос и стимулировать сбыт товара, именно он способствует созданию новых товаров и внедрению инновационных технологий в производство, именно маркетинг максимально хорошо знает потребности и конъюнктуру рынка, именно с его руки проводится жесткий контроль за качеством товара и сервиса, маркетинг отвечает за конкурентоспособность товаров или услуг. Посредством маркетинга возможно целенаправленно установить на рынке ценовую и товарную политику, организовать на предприятии оперативное и стратегическое планирование.

Очевидно, маркетинг – мощнейший мультипликативный инструмент бизнеса. Поэтому предпринимательство обращает свое пристальное внимание на маркетинговые тенденции.

Тенденция 1. ТВ-реклама по-прежнему работает

И в 2016 году телевидение остается самой рентабельной платформой продвижения товара. Эффективность ТВ-рекламы такова: одна реклама охватывает сразу несколько миллионов потенциальных потребителей. Крупнейшая аналитическая компания Nielsen обнародовала следующие результаты исследования, которое проводилось в 60 странах мира, включая Россию. Из 30 тыс. опрошенных, 41% доверяет именно голубому экрану. Однако в 2016 году стоимость такой рекламы увеличилась.

Тенденция 2. Нет средств на телевизор, миксуйте

При отсутствии бюджета на дорогостоящую ТВ-рекламу, вкладывайте в менее затратную офлайн и онлайн-рекламу. Иными словами сочетание иных рекламных ходов эффективно. Пусть ваша компания располагает наружной рекламой, проводит пиар-кампании или публикуется в периодике, звучит на радио, но при этом использует интернет-рекламу. Такая коммуникация с потенциальным потребителем более экономична и при этом способна охватить широкий круг клиентов.

Тенденция 3. Ставка на телефон

В 2016 году потребитель для выхода в интернет и поиска информации чаще прибегает к мобильному устройству, нежели к компьютеру. Поэтому сегодня мобильная версия сайта способна наиболее продуктивно стимулировать сбыт и продвижение товара.  Если вы еще не адаптировали сайт вашей фирмы для смартфонов, адаптируйте. Яндекс уже ранжирует, а следом и другие поисковые системы будут ранжировать сайты по наличию/отсутствию мобильной версии. Специальный значок уже есть. В скором будущем на верхних строчках запроса в поисковых системах не окажется сайтов, которые не располагают мобильной версией. НО. Онлайн-покупки по-прежнему преимущественно совершаются посредством ПК. Поэтому важно предусмотреть максимально простое переключение с одной версии сайта на другую.

Тенденция 4. Будущее за видеорекламой

Ведущие мировые маркетологи прогнозируют: к 2018 году 80% онлайн-рекламы заполнит видеоконтент. Который, между прочим, ежегодно будет приносить 110% объема доходов от рекламы.

Тенденция 5. Реклама с человеческим лицом

Короткие рекламные ролики с идеальными героями и натянутыми улыбками уйдут в прошлое. Маркетинг 2016 года нацелен завоевать аудиторию потенциальных потребителей, которая не читает СМИ. Число таковых, кстати, стремительно уменьшается. По данным исследований 85% покупок совершается после просмотра видео. В 2016 году YouTube станет ключевой площадкой для интернет-рекламы. Ролики увеличатся по продолжительности. Их характер станет социально-ориентированным. Размещайте видеоролики как на сайте компании, так и в социальных сетях. Они привлекают внимания в 3 раза больше, чем просто текст.

Тенденция 6. Вовлекайте

Как правило, реклама не работает только тогда, когда её контент бесполезный и скучный. Рекламная кампания должна быть интересной, полезной, точной, информативной и увлекательной. Поэтому в 2016 году в тренде: лаконичный, но яркий дизайн сайтов, рассылок, упаковок и т.д.; анимированный контент, визуальное восприятие бренда компании в целом.

Тенденция 7. Соцсети против поисковиков

Рекламные кампании в социальных сетях – наиболее эффективный канал продвижения и сбыта товара, а также привлечения потенциального потребителя. Клиент сегодня сначала ищет информацию о товаре/услуге/компании в соцсетях, а потом через поисковик. А при покупке товара опирается на отзывы также из социальных сетей.

Тенденция 8. Решительное «НЕТ» навязчивости. Решительное «ДА» внимательности

И это основная тенденция маркетинга 2016 года. Реклама не должна быть навязчивой. Сегодня реклама должна быть нативной. Такая реклама не воспринимается как реклама и в итоге не вызывает отторжения. Клиентом она идентифицируется как естественная часть бренда, аккуратно вплетаясь в общий поток контента. Всё большее число потребителей обращается к компании напрямую и хочет получить обратную связь до совершения покупки или приобретения услуги. И он должен её получить. Пренебрегать интересом клиента чревато серьезными негативными последствиями. Каналы коммуникации с реальным и потенциальным потребителем должны быть отлажены с точностью механизма часов.

 

Таким образом, очевидно, что маркетинг был и остается мощнейшим инструментом развития бизнеса, основной постулат которого гласит: «Работать надо не 12 часов, а головой». И всё получится.

 

——————————————
Текст: Ольга Успенская

 

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×