facebook вконтакте instagram
Вверх
«Коварные» вопросы компании Google

Кто сегодня не слышал о Google? Бабушки из глухих деревень не считаются. Масштаб этого технологического гиганта пугает и завораживает одновременно. Работать здесь мечтают многие, но немногим удается стать частью коллектива Google. На какие же вопросы они отвечали на собеседовании?

Факт для трезвости понимания. Каждый год в Google поступает более миллиона резюме. Примерно из 130 только 1 приглашают на работу. Например, конкурс в Гарвард: 1 из 14. Для соискателей Компания Google – это «Джомолунгма». Душещипательная история на собеседовании о том, какой вы замечательный человек, едва увеличит ваши шансы забраться на эту гору. Сначала давайте разберемся, какие общие требования Google предъявляет к соискателям.

Заповедь 1. «Мы с тобой одной крови: ты и я». Эта цитата из Киплинговского «Маугли» подходит как нельзя лучше к основному требованию компании. Вы должны подходить ей по духу. А значит, обладать глобальным мировоззрением, открытым для всего нового и идущим в ногу со временем.

Заповедь 2. Один на миллион. Ваше резюме должно чётко и ёмко отражать, что выделило бы именно вас из миллиона претендентов на эту должность. Каждое слово резюме должно быть значительно. Уделите львиную долю внимания именно достижениям, а не обязанностям, которые вы выполняли на предыдущих работах. Например, если вы занимали должность руководителя отдела сбыта, расскажите о доходах, которые получила фирма благодаря вашей работе.  

Заповедь 3. Сначала таланты, потом навыки. Google, прежде всего, ценит таланты и только потом навыки своих сотрудников. Потому что талант – это всегда горизонт, а навык – рамки. Стабильность компании Google заключается в нестабильности, изменчивости происходящего в мире. Она как зеркало. Поэтому ей нужны люди, способные меняться, приспосабливаться к новым условиям, принимать вызов всего нового.

Заповедь 4. Красный диплом погоды не сделает. С каждым годом % сотрудников Google, вообще не имеющих образования, растёт. Оценки успеваемости в большей степени важны для вашей мамы. Google принимает в свою команду самоучек и людей с троечным аттестатом. Поэтому если у вас таковой, не комплексуйте. Однако наивно будет полагать, что образование не понадобится в принципе. Знания программирования, математики, физики, экономики, лингвистики и прочие, разумеется, в цене. Но Google не интересует, как вы их получили и где. Главное, знаниями какого качества вы обладаете. Умственные способности, кстати, здесь проверяют без измерения IQ. По мнению Google, хорошие умственные способности – это умение обучаться, если хотите, схватывать на лету. Проверяют это с помощью поведенческих тестов.  

Заповедь 4. Скромность и лидерство. Google – это команда. Мышление типа «получилось, потому что я гений. Не получилось, потому что кто-то идиот» карается незамедлительным увольнением. Конечная цель любой поставленной задачи здесь – это как ваша команда может решить поставленную задачу. Не вы лично. А команда. Без скромности этого не достичь. Так что гордость по поводу собственной гениальности тоже оставьте маме. Она заслужила. Лидерство – Google важно, как вы можете действовать в критических ситуациях. Можете ли взять на себя ответственность за решение того или иного вопроса? Google – это не клуб отличников. Это команда зрелых личностей, делающих общее дело.

Вас вряд ли пригласят на работу в Google если:

  1. Карьерный рост, статус, должность, престиж интересует вас больше вашего личного вклада в работу Google.Сотрудники этого гиганта должны быть сконцентрированы и нацелены на решение амбициозных, иногда даже сверхзадач, поставленных перед компанией. Если вы хотите работать в Google, вас должно интересовать не то, что Google может сделать для вас, а то, что вы можете сделать для Google.
  1. Шаблонное мышление. Консерватизм. Конформизм. Три страшных порока для Google. Вот в чем дело. Если для решения задач вы будете совершать одни и те же действия (шаблон), вы всегда будете получать один и тот же результат. Условно говоря, Google нужны люди, которые могут решить задачу минимум 3 способами. Нестандартные. Уникальные. Люди, которые не зарывают голову в песок перед неизведанным. Которые не боятся сделать то, чего они раньше никогда не делали.

Итак, допустим ваше резюме заинтересовало Google. Первым этапом собеседования будет телефонный разговор, а иногда и несколько. При условии успешности этого этапа, вторым этапом следует собеседование. Можете не тратить время на наряды. Это абсолютно точно. Google всё равно как вы выглядите. Приготовьтесь лучше к интеллектуальному спору и весьма странным вопросам:

  1. Сколько коров пасётся в Канаде?
  2. У меня нет рук. Продайте мне шарик для пинг-понга.
  3. Как можно взвесить слона, если под рукой нет весов?
  4. Представьте, что вас уменьшили до размера монеты и поместили в блендер. Ваша первоначальная плотность сохраняется. А лезвия придут в движение через 1 минуту. Что вы будете делать?
  5. Разработайте, пожалуйста, план эвакуации Калифорнии.
  6. Сделайте описание щенка языком программирования.
  7. Назовите самое красивое, по-вашему, уравнение. Обоснуйте ответ.
  8. Какая песня может максимально точно описать ваше отношение к работе?
  9. Вот вам миллион на воплощение вашей идеи. Что это будет?
  10. Сколько всего окон насчитывается в Сан-Франциско?
  11. Через 2 минуты сюда войдет пингвин в сомбреро. Что он скажет и почему он вообще придет?

Правильных ответов, кстати, нет и не было. Google важно понимать, как думаете именно вы. Насколько гибким может быть ваш ум, насколько просто вас сбить с толку, насколько вы талантливы и где границы вашего мировоззрения и личности. Не из праздного любопытства. А потому, что компания Google заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с каждым, кого принимает в свою команду.  

«Коварные» вопросы компании Google «Коварные» вопросы компании Google

———————————————-
Текст: Ольга Успенская

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×