facebook вконтакте instagram
Вверх
Корпоративный этикет

КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ следовало бы начинать преподавать детям прежде чистописания и чтения и вплоть до преклонного возраста. Поскольку  правила хорошего тона – это единственный понятный всем язык взаимного уважения.

 

Нам всем без исключения нравится, когда с нами вежливы, учтивы, внимательны, тактичны, уважительны. Иное обращения неизменно возмущает и ранит. Однако вряд ли каждый первый сможет похвастаться отменным свойством взаимоуважения к людям или, проще говоря, высоким уровнем этикета. А так как большую часть времени мы проводим на работе и вообще в режиме делового общения, то тема корпоративного этикета достойна пристального внимания.

Что такое этикет? Словарь подскажет, что это — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. А что такое корпоративный этикет? Это – правила, которые распространяются на работников определенной компании, организации или предприятия. Перед нами отличный пример для конкурса «найдите 10 отличий». Чем, в сущности, отличается коллега, от сотрудника фирмы-партнера, или поставщика, или продавца, или кого-то из ваших близких или друзей? Ведь все они, прежде всего, — люди. С которыми хочется ладить.

В действительности корпоративный этикет сегодня имеет более глубокое значение для любого предприятия, чем, может быть, получает. Корпоративный этикет способен превратить просто коллектив в дружественную среду, если хотите, семью. А в какой атмосфере хочется работать? Все удачливые бизнесмены твердят одно: действительно мощное успешное предприятие возможно создавать и развивать только в дружественной среде. В компании, где человек чувствует себя нужным и важным. В компании, основанной на сотрудничестве, взаимоподдержке и взаимоуважении. За это все отвечает корпоративный этикет. Это его цель. Раз есть цель, существуют и средства. И здесь речь пойдет о тех самых правилах, о которых говорилось в определении этого понятия.

Жесткого свода правил корпоративного этикета, утвержденного Президентом РФ или любой другой страны, не существует. Но, присущие той или иной культуре, общечеловеческие есть точно.

Среди общих рекомендованных корпоративных норм этики можно привести такие:

  • соблюдение всех правил делового общения, как внутри компании, так и с партнерами, клиентами;
  • забота каждого из членов коллектива об интересах компании и ее репутации;
  • совместная работа над достижением основных целей компании;
  • контроль качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции;
  • ответственность при работе с клиентами;
  • соблюдение норм сохранения коммерческой тайны.

Правила делового общения в этом списке ключевые и  включают:

Правила субординации:

  • руководитель – подчиненный,
  • вертикальная система подчинения, если, например, речь идет о государственной власти или об огромной корпорации.
  • возрастная субординация.

Речевой этикет. Сюда, в первую очередь, входят все речевые штампы вежливости. Элементарные: правила приветствия/прощания, «Вы»-общение, если опоздал – извинись… По сути, это то, чему учат ещё в детстве.

Особенности этикета страны, конкретной местности. Очень важный пункт. Бизнес среда сегодня космополитична, как никогда. Прежде чем затевать коммуникацию с партнерами другой страны, изучите особенности её культуры, традиций. Этикет – это, прежде всего, нормы культуры. Что приемлемо для одного представителя, может быть совершенно недопустимо для другого.

Невербальное общение — жесты, мимика, позы, взгляд, походка и т.д. Не поможет супервежливая, грамотная речь и безупречный костюм, если на Вашем лице застыла маска пренебрежения, высокомерия, скуки и тп. Давно известно, слова передают только 7% общего объема информации, остальное – невербалика: жесты, мимика, позы и пр. Можете думать, что угодно во время разговора и относиться к собеседнику, как угодно – всех любить и жаловать невозможно, а на лицо наденьте приветливость и интерес. Как говорят китайцы: не откроем лавку без улыбки на лице. Быть и казаться – совершенно разные вещи. Мы не машины и бываем в разных настроениях, но казаться в дружеском расположении духа можем. Не приплетайте сюда, пожалуйста, такие парадигмы, как нечестность, лицемерие. Это категории этичности, нравственности, но никак не этики.

Этикет ведения переговоров, в том числе телефонных; переписка. Обязательное приветствие, кратко и ёмко, приемлемое время для звонка, если речь о переписке – обратные координаты. Это основное.

Внешний вид. Галстук и пиджак – непременные атрибуты не для каждой организации. Но опрятность, чистота, выглаженность, чистые волосы и приятный запах изо рта в моде всегда и в любой стране мира.

Для любой перспективной организации очень важно выработать четкие нормы этикета в организации, донести до каждого сотрудника и в принципе поддерживать политику установленного корпоративного этикета.

Однако далеко не каждая компания отличается высоким уровнем корпоративной культуры. И не каждый руководитель обеспокоен климатом отношений, атмосферой, царящей в его фирме. Если, Вы работаете именно в такой, значит для этого есть веские основания. Не перекладывайте всю ответственность за этичное поведение на главу фирмы. В конце концов, личные контакты человека изначально зависят только от него самого. Окружить себя приятными людьми и не обижаться на неприятных в коллективе можете только Вы сами. И во многом именно от Вас зависят суждения сторонних компаний о вашей организации. Потому что в каждом конкретном взаимодействии с вашим участием ее лицо Вы.

Так что, если вдруг, не знаете, как поступить, поступайте по этикету. Цивилизованный мир это всегда поймет и оценит.

 

 

 

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×