facebook вконтакте instagram
Вверх
Как работают в «Грамматике»

Команда молодости нашей

Максим Мамонтов и Андрей Сушенцов, будучи без пяти минут выпускниками Калужского филиала МГТУ им. Баумана и МГУ, обсуждали за чашкой кофе дальнейшие планы на жизнь, а точнее, на работу.

Среди множества идей была даже мысль уехать в Москву и устроиться на работу в студию Артемия Лебедева. Но они все же решили остаться в Калуге, чтобы сделать лучшую в регионе веб-студию.

В то время, а это 2006 год, крупных веб-студий не было, не говоря уже о понимании среди предпринимателей необходимости продвижения компании в интернет-пространстве. Они сделали ставку на сотрудничество с московской компанией, став ее подрядчиком по созданию сайтов. Однако вырученных средств хватало лишь на зарплаты сотрудникам, в то время как и Максим, и Андрей работали бесплатно. Стоит ли говорить о том, что сотрудники в это не верили? Через год данный проект показал свою несостоятельность, некоторые сотрудники ушли из команды, увели с собой московского партнера и большую часть коллектива, остались только единицы.

Год работы, ошибок, нервов, финансовых вложений, потерь… и «Грамматика» начала работу с нуля.

В поисках себя

Вспомните, когда в Калуге появилось первое коворкинг-пространство? Предприниматели «загорелись» идеей создания коворкинг-пространства с книжным магазином еще в 2006 году! Согласитесь, удивительная способность находить интересные идеи. Получив предварительное одобрение кредита на 2 миллиона рублей, они находят помещение, начинают делать ремонт. Но надежды на кредит не оправдались в связи с финансовым кризисом 2008 г. Оставшись без денег, им пришлось искать другие варианты. Итогом стал небольшой книжный магазин с большим ассортиментом канцелярских товаров. Но результат не оправдал ожиданий, поэтому Максим и Андрей закрыли проект. Андрей уехал в Москву, начал преподавать в МГИМО.

К чему приводит преданность и упорство

Максим остался в Калуге наедине со своими мыслями о большой компании и крутых проектах. В его подчинении работал всего один человек – программист Денис Гарсоев. Вместе в 2009 году они приняли решение создать портал «Kaluga-poisk.ru», чтобы наглядно показать предпринимателям прибыльность размещения рекламы в интернете. Через год проект стал охватывать треть оборота компании, еще через год – половину. В 2010 году Денис Гарсоев вошел в состав учредителей и стал коммерческим директором Креативного Бюро «Грамматика». Максим говорит, что без помощи Дениса компания бы просто закрылась, поэтому помощь и поддержка Дениса неоценима.

Почему сайты – это круто, но бесперспективно

Мечты Максима о создании лучшей в регионе веб-студии сбылись сполна. «Грамматика» вышла на федеральный уровень, участвуя в конкурсах по разработке сайтов. Не раз они были признаны лучшими, в копилке более 20 наград всероссийских и международных фестивалей рекламы. Но у процесса создания сайта есть один большой минус – время, растянутое минимум на полгода. Среднее время закрытия продажи сайта – год. С точки зрения бизнеса – плохой срок. Кроме этого, рынок развивается не в пользу веб-студий. Чего стоят бесплатные конструкторы сайтов, открывающие отличные возможности!

А что перспективно?

В 2014 году проект «Kaluga-poisk.ru» стал флагманским для «Грамматики». Чтобы увеличить эффективность, руководство уделило большое внимание развитию отдела продаж, самого продукта, перестройке существующих процессов.

Офис

Коллектив «Грамматики» сменил офис в ТЦ «М-Гранд» в 40 кв. метров на просторный офис в 160 «квадратов» в новом доме на Достоевского. Первое впечатление – вы пришли в квартиру. Оказывается, ощущения соответствуют реальности. Можно ходить в тапочках, остаться ночевать на гостевом диванчике и весело провести обеденное или вечернее время, наслаждаясь общением и играми. Чуть меньше повезло менеджерам по продажам – во время встреч с клиентами обязателен деловой стиль одежды.

Кабинет директора

Кабинет руководителя не узнать: рабочее пространство отдано под реализацию проекта, связанного с продвижением на калужский рынок интернет-магазина по продаже чая. Именно поэтому на подоконнике уютно разместились не кипы бумаг, а пузатые пакеты с чаем. В углу кабинета прячется телескоп – детская мечта Максима. Из окна офиса открывается потрясающий вид не только на Правый берег, но и на звезды. Проверено опытным путем.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

Собеседования в «Грамматике» проводит генеральный директор и руководитель отдела продаж. Максиму Мамонтову важна экспертность и желание работать именно в этой компании. Он даже нашел способ проверки соискателей. Принцип «приходи работать, покажи, что ты можешь» дал свои результаты – штат полностью укомплектован. При этом потенциальные сотрудники доказывали свою экспертность на безвозмездной основе на протяжении нескольких недель. «Хочешь быть с командой, которая построит крупнейшую сеть в России, – добро пожаловать. Нет – тебя никто не держит», – поясняет Максим.

Дисциплина

Как и большинство компаний, руководство столкнулось с проблемой дисциплины. Когда сил на контроль за опозданиями и последующими отработками уже не осталось, «Грамматика» написала собственную CRM-систему, позволяющую вести задачи и контролировать эффективность работы сотрудников. Надо сказать, что за три года аналогов программы не появилось, поэтому Максим готов продать ее инвестору.

Мероприятия

Для клиентов с завидной регулярностью проводятся бизнес-завтраки по теме «Маркетинг. Продвижение в интернете». Главная задача – повысить грамотность клиентов, научить просчитывать эффективность интернет-рекламы.

Требовательность руководства касательно работы имеет основания. Сотрудники имеют возможность повышать уровень профессионализма за счет посещения мастер-классов, семинаров, тренингов.

В корпоративной культуре нашлось место тимбилдингам. Когда компания занималась исключительно сайтами, сотрудники плотно взаимодействовали друг с другом. А когда появился проект «Kaluga-poisk.ru», появились четкие зоны ответственности, и люди между собой перестали пересекаться. Творчества стало меньше, рутины – больше. Нужно было что-то менять. Так коллектив стал приверженцем тимбилдингов.

Масштабирование-2015

2015 год компания начала с масштабирования «Kaluga-poisk.ru». Как результат – франшиза Gorodor и 300-страничный документ, регламентирующий ведение бизнеса. Первый пакет документов уже отправлен в Обнинск.

Планы

В личных планах генерального директора – построение крупнейшей рекламной сети в России (150 городов с франшизой Gorodor) за 3 года и создание большой управляющей компании с разными направлениями деятельности.

А вы знали, что…

Кретиавное Бюро «Грамматика» – это не только «Kaluga-poisk.ru», создание сайтов и разработка маркетинговых кампаний. У «Грамматики» есть дочерняя организация, которая занимается разработкой мобильных приложений. Совместно с первым бизнес-партнером Андреем Сушенцовым открыто Аналитическое агентство «Внешняя политика», в числе заказчиков которой значится Лента.ру, The Washington Post, Stratfor. Успешно ведется обучение политологов.

P.S. А вы все еще думаете, что в Калуге невозможно добиться оглушительного успеха?

———-~~~~~———-

О компании «Грамматика»

Открыта в 2006 году.

Генеральный директор: Максим Мамонтов

Адрес офиса: ул. Достоевского, 25.

Общее число сотрудников: 15 человек, в числе которых:

бухгалтеры,

менеджеры по продажам,

контент-менеджеры,

программисты,

дизайнеры,

специалисты по SMM-продвижению,

верстальщики.

Миссия – создавать новые продукты и помогать другим бизнесам развиваться.

———-~~~~~———-

 _MG_0142 _MG_0141  _MG_0124 IMG_0164 _MG_0161 _MG_0145 _MG_0150 _MG_0121 _MG_0119 IMG_0116 грамматика бизнес калуга

———————————————

Текст и фото: Надежда Якимова

 

Комментарии читателей
Владимир

Если это заказуха, а по стилю — точно она, то фик с вами… но все равно, безбожное стыривание информаций и размещение их на сайте Калуга поиск без ссылок стало уже постоянным явлением. Амбиции крутые? Может быть, но пусть сначала научатся сами новости делать.

06.10.2015 Ответить
rusexpert

От лица администрации портала BusinessWeek.Pro смею заверить, что статья ни разу не заказная!

06.10.2015 Ответить
Лена

Ничёси!

08.10.2015 Ответить

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×