facebook вконтакте instagram
Вверх
Изобретая велосипед

В последнее время выбор кофеен в провинциальном городе Калуга начал зашкаливать. Слишком их много появилось на квадратных метрах улиц. Каждый владелец считает нужным выделиться и стать непохожим на других. Одни считают, что достаточно готовить вкусный кофе. Их оппоненты утверждают, что среди калужан нет ценителей этого напитка и разнообразие приторных сиропов синтетического вкуса может привлечь бо́льшую аудиторию.

vTNyIw9CWeQ

Ему всего 24 года. Он считает, что готовить вкусный кофе – это важно, но, чтобы не быть похожим на конкурентов, нужно выделяться, а значит «делать по-настоящему сумасшедшие и крутые вещи». Алексею КОРНЕЛЮКУ уже… 24 года. Он владелец трех региональных бизнесов, таких как кофейни и кальянные, читает бизнес-литературу, но не привык мыслить штампами. «Чтобы достичь своих целей, иногда нужно поступать абсурдно», – говорит он. Его цель – список Forbes. Но наш разговор был не о целях, а об абсурдных поступках. Возможно, это интервью поможет вам выйти из своего «кокона» и заставить мыслить нестандартно, чтобы стать конкурентоспособными в полном смысле этого слова. А что вам мешает?

О бизнесе

– Алексей, разве бизнес может строиться на абсурде?

– Смотря, что вы называете абсурдом. Я понимаю под этим – выход за рамки. Бизнес ограничен, потому что им руководят люди. И бизнес каждого из них не выходит за определенные рамки, которые мы сами себе поставили в голове. Вы, как посетитель, заходите в кофейню и что видите? Спокойные цвета, чаще зеленый или коричневый, отделка деревом. То есть обычный привычный интерьер.

Чтобы конкурировать, даже в перенасыщенном рынке, нужно «изобретать велосипед». Кто решил, что кофейня не может быть в другой стилистике, например звездной? Мы решили выйти за рамки и создали кофейню в космическом стиле и назвали «Coffee Space» (*Кофе Спейс). Может быть, кто-то скажет: «Ну и что?..». Но кто до этого додумался раньше?

– Хорошо, вы придумали тему, стиль. Но ведь этого недостаточно, чтобы обратить на себя внимание.

– Поэтому кофе стал продавать Дарт Вейдер (центральный персонаж киноэпопеи «Звездные войны». Прим.ред.)

J-wxf3Cd9OM

Привлечь внимание – вот главная задача рекламы.

Наши кофейни находятся в торговых центрах. Как известно, в них большая проходимость. Поэтому мы решили сделать флаеры. Как вы представляете себе флаер? Лист мелованной бумаги определенного размера, где обычно пишут координаты и какую-нибудь «замануху» в виде «принеси флаер – получи скидку». Но ведь это «непаханое поле» для креатива. Продолжая тематику «Звездных войн», мы придумали дизайн и слоган. На флаере были изображены Дарт Вейдер и магистр Йода. Первый, как представитель темных сил, символизировал американо, второй, соответственно, – капучино. Слоган звучал так: «Какую сторону выберешь ты?».

b4ad_m12Z6Y

Расскажу еще пример. Основная аудитория наших кофеен – молодежь. А вся молодежь знает Сашу Грей. (Ну, да…) Это послужило идеей для создания баннера с ее изображением и слоганом: «Наш кофе бодрит не по-детски». 

O7NXmn3NyK4

– Но ведь изображения охраняются законом…

– Мы не нарушаем закон. Мы не используем фотографии, а приглашаем дизайнеров, чтобы воплотить наши задумки. Таким образом, мы не используем реальные образы людей или героев, что не противоречит закону. Расскажу больше. Интерьер каждого заведения мы хотим сделать неповторимым. Графити-художник на стене в одной из наших кальянных изобразил портрет Ника Вустера – иконы стритстайла. Один из посетителей сделал селфи на фоне этой стены и выложил в Instagram с соответствующим хэштегом. Ник Вустер, в свою очередь, поставил лайк под фотографией абсолютно без претензий.  

1S_KW2-T5Rg

О франшизе

– С таким же креативом вы подходите к работе кофеен в других городах?

– Мы привыкли работать с увлеченными людьми, как мы. Когда поступает заявка от потенциального франчайзи, я обязательно общаюсь с ним по скайпу. И бывало такое, что мне приходилось отказывать по причине несовпадения взглядов. Франшиза «Coffee Space» не сможет принести вам пассивного дохода. Мы помогаем франчайзи найти площадь по финансовым возможностям, обучить персонал и научиться самому работать так, чтобы бизнес окупался.

– Нет опасений, что ваши франчайзи в итоге станут конкурентами, открыв свои кофейни?

– Если говорить честно, то в нашей стране такой бизнес, как франшиза, притянут «за уши». Если за рубежом заключается договор франчайзинга, то в нашей стране между франчайзером и франчайзи отношения регламентируются договором коммерческой концессии. Они существенно отличаются, вплоть до того, что франчайзи может перестать платить роялти, сменить название и продолжать работать, избежав последствий. Поэтому мы не настаиваем на обязательных денежных выплатах и видим необходимости перекрывать «кислород».

Я уже говорил, что мы помогаем подобрать подходящую площадь, в том числе, исходя из бюджета. За каждый метр площади нужно платить, поэтому мы придумали конструкцию, которая занимает небольшую площадь, при этом сама стойка увеличена. 

rv1_frga9GY kJiR27QlhHU dXpOP07xu8Y

Наш креатив заражает наших франчайзи. В Краснодаре есть наша кофейня, где по периметру стойки стоят небольшие парогенераторы. Когда вы смотрите на нее, создается впечатление, что она парит.

О блоге

– Блог – это PR, продвижение себя, как предпринимателя. Я делюсь своими проблемами и их решением. Случаи были разные. Помню, как сотрудники на точке в один из дней просто взяли кассу и унесли. Это только один пример, а их накопилось достаточно. Сначала подписчиков блога было немного, но постепенно их становится всё больше. Именно подписчики предложили мне открыть франшизу.

– Посещали мысли, что твоими наработками пользуются конкуренты?

– Чтобы что-то получить, нужно что-то дать. Я рассказываю о своем бизнесе, трудностях, с которыми ежедневно сталкиваюсь, и о том, как я выхожу из сложных ситуаций. Этот опыт особенно полезен молодым предпринимателям, чтобы избежать банальных ошибок. Я получаю положительные отзывы, что помогает нашей команде развиваться, особенно с точки зрения креатива. А как вы знаете – это одна из точек роста любого бизнеса.

Mxpw0QCdQNwYxIrGGxkeE0SJDQxEYWir0

 

———————————————
Текст: Татьяна Батаева

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×