facebook вконтакте instagram
Вверх
Интервью с Олегом Тараном

Олег Таран: «Видеть цель, верить в себя и использовать препятствия»

Олег, несмотря на то, что в Вашем «инвестиционном портфеле» есть уже несколько крупных проектов, сегодня хотелось бы поговорить о «Стартап Мастерской».

Какая его цель? Немного предыстории.

Меня больше знают, как представителя ЗАО УК «Сберинвест», — частной компании, которая управляет региональным венчурным фондом. За пять лет через нас прошло несколько сот предпринимателей и их проектов. Лишь в несколько из них инвестор принял решение инвестировать денежные средства. Остальные стартапы отправились искать ресурсы в другие места. Активная фаза поиска команд, реализующих инновационные проекты в Калужской области позади, однако предприниматели до сих пор регулярно приходят со своими проектами и идеями в надежде получить если не деньги, то дельные практические рекомендации.

Поскольку я тоже предприниматель с опытом взаимодействия с инвесторами и с некоторыми деловыми связями в регионе, то никому не отказывал во встречах и всегда давал на мой взгляд исчерпывающие рекомендации исходя из своего личного опыта, делился контактами. Дальше, скорее всего включилось сарафанное радио и ко мне всё чаще стали приходить молодые люди, уже начавшие бизнес или желающие стартовать свой предпринимательский проект, но не имеющие предпринимательского опыта и соответствующих навыков.

Таким образом, эти люди показали, что они есть, что у них есть вопросы, проблемы, они нуждаются в поддержке, им нужны наставники, менторы, знания и практические навыки для успешной реализации задуманного.

Всё что я сделал, это продолжил встречи, а для удобства коммуникаций создал группы в социальных сетях с одноименным названием «Стартап Мастерская».

Таким образом родилась идея Стартап Мастерской. В дальнейшем, ООО «Центр облачных вычислений Калужской области» (ЦОВ), — проектная компания ЗАО УК «Сберинвест», пошел навстречу и предоставил офис, из которого я сделал мини коворкинг и мини акселератор для молодых (начинающих) предпринимателей.

Теперь Стартап Мастерская это место, где собираются предприниматели, чтобы решить проблемы, связанные с началом, ростом, тиражированием, финансированием бизнеса.

А цель проекта – помочь участникам со стартом бизнеса, уменьшить потери на старте и количество факапов, по запросу прокачать недостающие навыки, помочь создать или доработать бизнес-модель, довесить нужные ресурсы, связи и контакты, чтобы проект ускорился в своем развитии.

В мастерской нет теоретиков, а только те, кто реально делает бизнес. К проекту присоединились менторы и эксперты. Это Алексей Лёвин, директор ООО «Бизнес системы и стандарты», Ростислав Емельянов, директор ООО «Технологии глицерина» и Никита Сторожук, директор ООО «Миллионер». Они практики, имеют предпринимательский опыт в различных отраслях и областях, и что самое главное, готовы им делиться.

Итак, Стартап Мастерская – это формат практики для практиков, только про бизнес, только про делать, только про проекты, только про партнёрство.

Какие стартапы Вы уже взяли «под свое крыло»?

Здесь речь идёт про мини бизнес-акселератор «От идеи до первой выручки».

Смысл существования мини акселератора Стартап Мастерской – старт реальных предпринимательских проектов. Скорее всего это нишевые проекты, не требующие больших стартовых инвестиций. Мы ставим перед собой задачу – запускать минимум 2 успешных проекта в год. Все проекты берут старт в нашем акселераторе, за 3 месяца проходят кастдев и на основании проверенных на клиентах данных, совместно проектируем жизнеспособную бизнес-модель, прототип и запускаем пилот в Калуге и области. Проекты отбираются с учетом возможности их тиражирования и масштабирования.

Первый акселератор стартовал в этом году 25 марта и закончился 25 июня. В его набор попали 5 проектов, два из которых достигли поставленных целей – дошли с нашей помощью до первой выручки.

Первый проект — это проект по прокачке навыков «Уровнем выше», второй проект «Yummy Waffle’s» — свежеприготовленные вафли с кастомизированной начинкой.

Сейчас проекты живут собственной предпринимательской жизнью, создают рабочие места и платят налоги. За их развитием можно и полезно наблюдать, они открыты для общения.

Какая периодичность набора «новичков» в Мастерскую? Что нужно для того, чтобы попасть к Вам в программу акселерации?

Программа акселерации длится 3 месяца и пока мы планируем её проводить дважды в год: осенью и весной. Старт следующего акселератора в первую пятницу сентября.

Чтобы попасть в акселератор, нужно подать заявку мне лично или оставить ее в группе Стартап Мастерская. На акселерацию могут попасть те, кто точно знает, ЧТО будет делать и точно знает, что он БУДЕТ делать. Ни отрасль, ни стадия не имеют значения. Начинаем от стадии идеи.

Что касается условий, то… мы готовы инвестировать свои время, опыт, знания, связи, а иногда и деньги в ваши проекты и быть вашими партнёрами. В этом случае, доля акселератора в проекте зависит от степени нашей вовлеченности и пользы, и может варьироваться от 5 до 25%. Конкретную долю определяем в каждом конкретном случае по-разному, но всегда совместно.

В другом случае,

Мы сами серийные предприниматели и находимся в постоянном поиске интересных ниш и жизнеспособных бизнес-моделей. Периодически мы их находим и для реализации проектов нам требуются управляющие партнёры, которые на условиях долевого участия (50/50) будут приводить проект к успеху. Не удивляйтесь, что иногда мы будем искать молодых и амбициозных молодых людей и приглашать их в наши проекты.

С чем Вы связывается низкую активность предпринимателей нашего региона?

Миром правит интерес. Если предприниматель видит свой интерес, он действует. Если не видит, бережёт энергию))) Если серьёзно, то я связываю это с нежеланием брать на себя ответственность за изменения в своей и в чужих жизнях. А ещё банально лень и страхи.

По предложению Владимира Путина Агентством стратегических инициатив учрежден ФРИИ (Фонд Развития Интернет-Инициатив). Стартап Мастерская имеет что-то общее с этим Фондом?

Как я уже говорил, Стартап Мастерская часть проекта ООО «ЦОВ», а ЦОВ в 2013 году подписал соглашение с ФРИИ и стал информационным партнером в Калужской области. Мы используем подходы и технологии ФРИИ в своей практике. Имеем доступ к экспертам и менторам, библиотеке знаний и опыта этой мощной организации.

В 2015 году один из наших партнёров – молодой предприниматель Никита Сторожук прошёл обучение в ФРИИ на трекера, и он принимает участие в работе акселератора.

Как Вы считаете, в технологичной сфере нашей стране надо искать свой путь или рецепт успеха в правильном копировании зарубежных наработок? Много ли их используете в своей работе?

Наша страна как никакая другая просто кишит пытливыми умами и талантами. Мы, пожалуй, лидер в мире по экспорту этого продукта. Однако, есть и другая сторона этой медали, мы не умеем коммерциализировать знания. Думаю, не надо стесняться, а брать лучшие инструменты и подходы по коммерциализации технологий. Их и стоит копировать. Их и использовать. Конечно же, добавляем в этот рецепт свои наработки и учитываем местные особенности.

Какие жизненные принципы и правила помогают добиваться столь впечатляющих результатов?

Видеть цель, верить в себя и использовать препятствия.

Среди наших читателей наверняка найдутся молодые ребята, увлекающиеся IT и мечтающие о собственном стартапе. Что можете им посоветовать? С чего нужно начинать?

Начинать нужно с трех шагов. Первое, это стать приверженцем своей идеи (сам веришь). Второе, нужно собрать команду единомышленников и заразить их этой идеей (команда верит). В-третьих, нужно сразу же отправиться к потенциальным пользователям/клиентам и начать с ними общаться по будущему продукту (клиент верит). Только потом всё остальное…

На старте многие начинающие IT-предприниматели, сталкиваются с проблемой финансирования проекта. Какие советы Вы можете дать тем, для кого это стало неразрешимой задачей?

Не существует проблемы финансирования проекта на старте, потому что на старте финансирование не нужно.

На старте нужно инвестировать своё (команды) личное время, талант и опыт в общение с будущим клиентом, который подскажет что он хочет и будет покупать. Затем на основании этой информации нужно за свой счет создать минимально работающий прототип, сделать первые продажи ранним пользователям продукта, начать набор клиентов (показать трекшн) и только после этого можно идти к первому инвестору за деньгами. Не раньше. В принципе, именно этим мы и занимаемся в акселераторе Стартап Мастерской.

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×