facebook вконтакте instagram
Вверх
Fotobydka: секундное дело

Когда молодой предприниматель Евгений Матвеев начинал бизнес, о фотобудках никто не знал. Поэтому приходилось на пальцах объяснять заказчикам, что это такое, налаживать дружбу с event-агентствами, участвовать в различных выставках, разобраться с тонкостями продвижения в интернете. Зато теперь проект Fotobydka.com работает в трех городах, но это, судя по всему, только начало.

– Евгений, ты работаешь сразу на три города – Москву, Калугу, Тулу. Как вам удалось закрепиться не только в родном регионе?

Мы работаем по всему ЦФО, но 90% моих заказчиков находятся в Москве. Я понимал, что фотобудка, в первую очередь, ориентирована на крупный бизнес, на корпоративные мероприятия, а выйти на таких заказчиков можно только через агентства. Так мы стали дружить с ними, рассказывать о себе. Пропуск на московский рынок услуг нам дало агентство «Sladko&Gorko», которое занимается организацией эффектных свадеб, корпоративов, дней рождений. Они выбрали нас и пригласили поработать на дне рождении Евы Польны. Так мы подружились и по сей день сотрудничаем. Как это обычно бывает, появившись на таком крупном мероприятии, трудно остаться незамеченным. Нас увидели, оценили и по цепочке стали приглашать на другие праздники.

Тула вообще очень гостеприимный и радушный город. Большую роль, конечно же, сыграло местоположение. Выезд по ЦФО у нас бесплатный, поэтому мы легко принимаем заказы из дружественной Тулы. О нас они узнали через участие в свадебных выставках, а потом подключилось сарафанное радио.

В Калуге работать на данный момент проще всего, потому как конкурентов у нас практически нет. Ну как сказать, они есть, только о них заказчики не знают, а я знаю.

Fotobydka.com: секундное дело Fotobydka.com: секундное дело Fotobydka.com: секундное дело

– Когда ты начинал бизнес, легко ли было войти в данную сферу? Какие задачи ты перед собой ставил?

В 2013 году, когда я начинал осваивать данную нишу, нас было по всей России три человека. Соответственно, и информации никакой не было про оборудование, программное обеспечение, по крайней мере, не было на русскоязычных сайтах. И вот пока я разведывал обстановку, пришло четкое понимание, что если я хочу заработать много денег, я должен предлагать самое лучшее. В моем случае лучшие фотобудки на жестком каркасе, лучшие принтеры для печати фотографий, лучшее качество фото.

– Ты помнишь тот момент, когда пришла идея фотобудки?

Помню, что она летала в облаках, нужно было просто ее увидеть. Я тогда сотрудничал с коммуникационным агентством PROSPECTR, работал на дне открытых дверей Фольксваген Груп Рус, потом на музыкальном фестивале «Крылья». Было ощущение, что чего-то не хватает, какого-то дополнительного развлечения для гостей. Так и появилась идея фотобудки.

– Как, наверное, и понимание целевой аудитории? Почему это, в основном, крупные компании?

Потому что для бизнеса размещение на мероприятии фотобудки реально выгодно. Люди заходят, фотографируются, получают моментальное фото с логотипом. Это персональный сувенир, но при этом не надоевшие блокноты и ручки. Хотя здесь, наверное, важнее настроение. Вот человек кривляется, улыбается в фотобудке, и этот момент, запечатленный на фото, у него будет ассоциироваться с брендом. Складывается позитивное впечатление, а это всегда работает.

– Востребована ли фотобудка среди частных заказчиков?

Меньше, чем хотелось бы. Поэтому мы разработали и стали продвигать специальный свадебный пакет. Если для агентств мы продаемся за 14 тысяч на 2 часа, то для свадеб это 15 тысяч на 3 часа. В Москве сейчас очень большая конкуренция. Предположим, на всю Москву 200 человек занимается фотобудками, а на всю страну 500. Думаю, стоит побороться за кусок пирога не в виде Москвы, а виде других регионов.

1 Md1AW2l1JOU wm2zIOh3hfw

– Что тебе позволит это сделать? Продвижение в Яндекс.Директ и Google?

В декабре 2014 года мы заложили порядка 30 тысяч на первые две недели декабря. Яндекс.Директ отлично сработал, мы получили заказы на декабрь. Так в декабре 2015 решил увеличить бюджет и срок размещения. Не сработало. Было пять звонков и всего два заказа. Конкуренты стали шевелиться, а где брать заказы? Как заявить о себе? Яндекс, Google – на первом месте. У коллег из других регионов спрашивал, ни у кого не сработало по декабрю. В январе бюджет уменьшили, делаем новую, углубленную рекламную кампанию по всей России. Если приходит заказ из дальнего региона, звоню коллегам, отдам заказ, получаю свои 10%.

– То есть у вас не конкуренция в чистом виде, а сообщество владельцев фотобудок?

Скорее, да. Мы плотно общаемся с коллегами. Следим за теми, кто выходит на рынок. Ага, фотобудка в Воронеже появилась, подписываешься на соцсети, следишь, смотришь, что нового придумывают. Приходит заказ, а фотобудки у меня заняты, что делать? Клиентов не хочется терять, поэтому звоню коллегам, отдаю заказ.

Вместе мы смогли пережить самые адовые дни – 25 декабря 2015 и 4 марта 2016 года. У всех все занято, а звонки идут! Ну просто катастрофа. Вот и созванивались изо дня в день:

– У меня 25 занято, а у тебя?  

Одна свободна. Возьму!

Мне ближе сюда, тебе туда. Давай меняться!

Так и гонялись по всей Москве, смогли сделать три заказа за день.

– Находясь на приличном расстоянии друг от друга вы просто взяли и сплотились?

Было одно мероприятие, которое нас сплотило. Я как-то работал в парке культуры и отдыха «Красная Пресня», и на меня вышла девушка, курирующая все парки Москвы. Задала вопрос, смогу ли я поставить 20 фотобудок на 9 мая, по одной в каждом парке. Я, конечно, ответил, что смогу. Собрал 89 подрядчиков по всей стране, потихоньку отсеивал тех, кто слишком далеко, у кого фотобудки не подходят, в итоге осталось 11 человек, с которым мы поставили 18 «фотобудок Победы», сфотографировали порядка 20 тысяч человек, из них 3 тысячи ветеранов! После этого и появился общий чат, куда периодически добавляем новых участников. Работа по принципу взаимопомощи сильно выручает.  

победа фотобудка рбу-экспертиза фото бизнес в калуге

– Евгений, как дается ведение своего бизнеса? Есть ли у тебя управленческий опыт?

Опыт как раз имеется. До фотобудки я располагал долями в разных бизнесах и получал определенный доход. Но в какой-то момент мы с двумя друзьями решили открыть совместный бизнес – производство упаковочной продукции, полиэтиленовых, фасовочных пакетов. Арендовали помещение в 250 квадратов, купили и наладили оборудование, стали производить, а потом выяснилось, что мы понятия не имеем, кому все это добро продавать. В итоге все развалилось через два года. Продав все в большой минус, у меня на руках осталось 100 тысяч рублей, которые я потратил на дешевую машину, а потом пребывал в отчаянии целый год.

– Наверняка неудачный опыт бизнеса с партнерами и заставил тебя принять решение вести бизнес в одиночку?

После того, как мы поругались с моими партнерами, я стараюсь работать один. Понимаю, что только я принимаю решения, беру на себя ответственность, получаю деньги и сам решаю, с какими людьми работать на аутсорсинге. Есть оператор, который выезжает на заказ со мной или самостоятельно. Дизайнер подготавливает макеты и согласовывает их с клиентом. Два человека ведут рекламную кампанию в Яндексе и Google.

Fotobydka.com: секундное дело Fotobydka.com: секундное дело Fotobydka.com: секундное дело

– Результаты работы за несколько лет впечатляющие. Участие в крупных мероприятиях известных российских компаний, частные заказы, участие в выставках. А что дальше? Есть ли перспективы развития проекта?

Расширение, улучшение, модернизация. Сейчас в нашем арсенале две фотобудки, две фотостойки, два инстапринтера, а также микроавтобус для перевозки оборудования. В прошлом году добавилась услуга «Выездная фотостудия». Помимо фотографий, делаем магниты с фото. Сейчас проводим модернизацию оборудования. Нужно сделать так, чтобы на заказ мог ездить один человек, а не два. Самый тяжелый принтер весит 25 кг, нужно закупить новые, которые по производительности и качеству такие же, но при этом на 15 кг легче. Облегчаем конструкцию самих будок, переходим на алюминий – легко, прочно, занимает мало места.

– Что больше всего тебе нравится в работе?

– То, что не нужно идти в офис к 9 утра и сидеть там целый день. Если мероприятие начинается часов с 8 утра, то обычно мы выезжаем на место ночью, монтируемся, отдыхаем, а с утра уже на рабочем посту, но ведь это не офис, это переезды, движение, адреналин! Это люди, которые поначалу либо обходят фотобудку стороной, либо принимают ее за раздевалку, а потом так втягиваются в процесс фотографирования, что невозможно остановить! Вот это я понимаю эмоции и любимая работа!

Fotobydka.com: секундное дело Fotobydka.com: секундное дело

 

——————————————
Текст: Надежда Якимова

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×