facebook вконтакте instagram
Вверх
Длиною в 10 лет

«Новый. Современный. Твой», – с таким простым, лаконичным и многообещающим слоганом этот стартап ворвался в калужский фитнес. Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?

Сможет ли новый проект конкурировать с сильными игроками, которые уже нашли своего постоянного клиента? И почему Виталию МАКАРЕНКОВУ, генеральному директору фитнес-клуба Joy Fit, понадобилось десять лет, чтобы реализовать свой план?

 

– Десять лет я работал в сфере фитнеса: начинал с позиции тренера, а продолжил работу в должности генерального директора. И с самого первого года работы на протяжении всех этих лет у меня была четкая цель – открыть свой фитнес-клуб.

 

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом?

Именно. Это была не случайность, а четко выстроенный план, который я никогда ни от кого не скрывал. На протяжении нескольких лет вместе с командой мы работали над созданием моделей управления, обслуживания. Работая в этой сфере, мы познакомились с руководителями фитнес-клубов других городов, обменивались с ними информацией, идеями, видели положительные моменты и те, которые работали не в пользу репутации клуба. Из года в год, генерируя всё увиденное, услышанное и проделанное, мы шли к пониманию нашей идеальной модели фитнес-клуба. Момент открытия настал.

Какова же ваша идеальная модель?

Эта премиальный клуб сухого типа, без бассейна, за доступные деньги. Мы видели, как растут потребности клиентов и, главное, в чем они заключаются. Сейчас многие могут предложить разнообразные групповые программы, оснащенный современным оборудованием зал. Помимо этого мы реализовали качественную систему вентиляции с семикратным обменом воздуха, что позволяет чувствовать себя как будто на оutdoor-тренировке; поставили кулеры с технологией пятиступенчатой ультрафильтрации воды, плюс она немного ионизирована, чтобы ни у кого не вызвала аллергии.

Мы сделали наш клуб технологичным – поставили зарядные устройства в колонны, чтобы каждый во время тренировки бесплатно смог зарядить свой гаджет.

Я очень педантично отношусь к чистоте, поэтому в раздевалках мы установили кварцеватели, чтобы каждую ночь обезораживать воздух. Сравнительно скоро мы запустим сайт. Он будет носить не только информационную функцию. Через него можно будет записаться на групповые тренировки, отслеживать историю своих покупок и посещений.

 

Слушаешь и создается впечатление, что клубное членство стоит довольно дорого. Почему при всех выше указанных преимуществах, цена на абонемент не завышена?

Мы пересмотрели систему обслуживания клиента. Теперь вместо «обмена» с администратором пластиковой карты на браслет с ключом, нужно просто приложить палец к специальному окошку турникета и, считав отпечаток, он любезно пропустит вас на тренировку. Это в разы сокращает количество персонала и, следовательно, зарплатные расходы.

Хочу отметить, что мы не продаем абонементы. Мы работаем не с ценой, а с ценностью и создаем условия, для того чтобы у нас купили. Кто-то говорит, что мы демпингуем на рынке. Выскажу не только свое мнение: цены на премиальный фитнес по регионам несколько раздуты. И сеть фитнес-клубов Joy Fit – это фитнес нового уровня – премиум-класс за доступные деньги. Сроки окупаемости таких проектов сравнительно выше, но наша цель, выношенная десять долгих лет, состоит не в больших заработке, хотя это тоже немаловажно. Наша цель – приобрести статус клуба, в который хочется возвращаться. Для этого мы разнообразили занятия как для тренинга, так и для отдыха: уже сейчас можно поиграть в настольный теннис, а совсем скоро появится фитнес-бар с кислородными коктейлями, чайной и кофейной картами, «правильными» тортиками. Мы открылись меньше недели назад, но уже выявили, что в среднем наши клиенты проводят здесь по 3-4 часа.

Но есть одна проблема.

В России только две проблемы – дураки и дороги…

Это проблема российского фитнеса. Только 3% взрослого населения занимается фитнесом. Для примера, в Европе эта цифра выше в пять раз. Поэтому очень хочется надеяться, что наш новый подход к фитнесу сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

Условно мы разделили всех клиентов на три группы: профессионалы, любители и новички. Под каждую группу в тренажерном зале и зале групповых программ мы подобрали персонал для быстрой адаптации, осуществления поставленных целей и задач и удовлетворения потребностей клиента. Не хотите «качать железо», – приходите побеседовать с тренером, посидеть в сауне, побегать на дорожке, поиграть в теннис.

Вы формируете фитнес-сообщество?

Верно. Мы уже начинаем снимать цикл передач для новичков о том, как выполнять упражнения. Если клиент по разным причинам не занимается с индивидуальным тренером, то такие ролики помогут ему в фитнес-успехах.

Членам клуба открыт бесплатный вход на закрытые мероприятия с приглашенным гостем – специалистом в своей области. Мы воспитываем лояльного клиента, потому что наша задача не привлечь его, а удержать. И второй момент гораздо труднее первого.

Клуб – это не франшиза. Наверняка у Вас есть интересная история создания названия, логотипа, фирменного стиля?

Честно скажу, наиинтереснейшая легенда. У нас остались эскизы логотипа и сейчас мы пишем что-то наподобие бэкстэйджа. В скором времени обо всем расскажем, и предлагаю посвятить этому отдельную публикацию.

Нет сожалений, что открытие клуба состоялось уже в момент, когда конкуренция в городе в сфере фитнес-услуг возросла в разы по сравнению с десятью годами ранее?

Мы ориентируемся не на наличие конкуренции, а на ее содержание. Наше содержание ничуть не уступает, поэтому сожалений нет. Всему свое время.

Когда я учился в школе, учителя часто повторяли: «Читайте учебник на один параграф вперед». Сейчас вместе с командой мы пытаемся просчитывать историю фитнеса на один параграф вперед, чтобы предвосхищать ожидания клиентов.

 
————————————
Текст: Татьяна БАТАЕВА

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×