facebook вконтакте instagram
Вверх
Бизнес из огня

Эх, молодость! Сколько же можно вспомнить, да нечего детям рассказать… Но у Ильи Ларечкина есть, что им поведать. В 20 лет он начал заниматься зажигательным (в прямом смысле этого слова) уличным перфомансом, но и подумать не мог, что это увлечение станет делом его жизни, принесет популярность и прибыль.

Себя он называет «ленивым бизнесменом», но, судя по его работе, это абсолютная неправда.

———-~~~~~———-

Илья Ларечкин
Возраст: 29 лет
Образование: среднее профессиональное, 2 неполных высших 
Сфера деятельности: руководитель творческого объединения Flash Back

 

илья ларечкин бизнес калуга businessweek

 Илья, твоя команда – это творческие люди. Как вы встретили друг друга?

– Я не искал специально, не подавал объявлений: «Алло! Мы ищем таланты!». Команда появилась случайным образом, но в ней нет случайных людей. Основной костяк – четыре человека, с которыми мы познакомились на улице, на фоне общего увлечения поями.

Наши тренировки, правда, тогда это было время препровождение, проходили на улице: сначала «на шарике», потом в сквере Волкова. Мы и тренировались, и играли в крокодила. Когда становилось темно, занимались «покрутонами» с зажженными фаерами. К сожалению, видеть себя со стороны не получалось, поэтому были моменты, когда мы тренировались около зеркальных витрин магазинов. Затем мы перебирались в небольшой гараж и тренировались рядом с метлами, лопатами, мешками картошки. Потом нас приютил Клуб юных космонавтов, наши занятия проходили в танцевальном зале. Теперь у нас есть своя студия для тренировок, где всё по «фен-шую», свой офис, где встречаемся с заказчиками, склад, где хранится весь реквизит, а в Областном молодежном центре мы открыли студию неклассического жонглирования, для которой я сам составлял программу обучения. Вот так в двух словах о длинной истории в девять лет.

flash back змеи businessweek калуга бизнес flash back леди фуршет businessweek калуга бизнес

– А как ты начал этим заниматься?

– Всё начиналось как хобби. Один мой товарищ, с которым мы в то время работали на стройке, как-то поехал в Москву. Там он увидел тренировку с огнем. Что-то спросил у тех ребят, что-то подсмотрел, научился делать несколько элементов. Показал мне эту тему.  На стройке из подручных материалов мы сделали себе тренировочный реквизит – отрезали кусок цепи у собаки, нашли непонятные тряпки, обмотали их проволокой, напихали камней для утяжеления. Конечно, пои оказались бестолковые, но на первое время было терпимо. Мы пропитали их керосином и начали тренироваться.

Потом я познакомился с друзьями, о которых уже рассказывал.

Помню, тогда были сложности с разучиванием элементов. Такой скорости Интернета, как сейчас, в Калуге не было, да и найти обучающие видео было невозможно, только сами выступления. Сейчас достаточно забить в поисковую строку название элемента и увидишь видеоурок, где всё подробно объясняется. Поэтому далекий 2006 год был годом проб и ошибок.

flash back флаер flash back флаер щоу

– Как увлечением, переросшим в бизнес, ты заработал первый рубль?

– Круг моих знакомых – творческие люди. Через полтора года моих занятий знакомая фотограф позвала выступить на свадьбе, показать огненное шоу. Но «шоу» – это громко сказано. Тогда это было сольное корявое выступление. Но люди были в восторге, да еще и денег заплатили. Так одно выступление за другим… Бывшая жена меня спросила однажды, зачем я хожу на работу, ведь у меня есть дело, и я могу уделять ему гораздо больше внимания. Решиться начать бизнес было сложно: всё, что у тебя есть, – время, деньги – ты ставишь на один проект и не знаешь, оправдает он ожидания или нет.

– Каков вердикт?

–  Пять лет назад я думал: «Всё что мы делаем – это не то, это никуда не годится». Сейчас всё то же самое, только теперь в нашем арсенале 14 проектов. Идейным вдохновителем некоторых из них был я или участники команды, а идеи других проектов пришли к нам вместе с новыми людьми.

– С чем связано желание увеличивать количество проектов – увеличить прибыль?

– В нашем сегменте рынка есть сезонность, поэтому у нас есть разные направления. Они обеспечивают поступления заказов круглый год и тем самым стабильный заработок. К тому же есть ограничения. Например, в помещении работать с огнем нельзя, а русские холодные зимы не оставили возможности выступать на улице, т.к. минусовая температура воздуха и горящие пои в руках – это большой стресс для организма. Еще есть мода на определенные шоу. Так, объединив ограничения и тренд, мы начали работу с неоновым шоу. Загвоздка была в костюмах. Цена одного – около 1700 $. Несложные математические расчеты показали, что есть необходимость делать костюмы самим. Мы начали работать с паяльниками, светодиодами и (щелкает пальцами) костюмы были готовы.

 flash back kaluga businessweek калуга бизнес flash back klg businessweek калуга бизнес

– Ты говорил, что теперь в Интернете можно найти любые видеоуроки. Вы так по ним и занимаетесь?

– Это один из элементов обучения. Помимо этого мы постоянно выезжаем на фестивали артистов оригинального жанра в другие города и страны. Там мы знакомимся, общаемся, обмениваемся опытом в фишках выступлений и не только. Как предпринимателю, мне интересно, какие стратегии по продажам есть у коллег из других городов. Также мы обмениваемся технологиями – если я что-то разработал или приобрел, я могу обменять на другую технологию, которая мне нужна. Это тесное комьюнити образовалось давно, больше 5-6 лет назад. Там достаточно взрослые люди, я имею ввиду не возраст, а багаж знаний и опыта выступлений. Мы друг другу не конкуренты – мы находимся в разных городах. На общей территории мы бы наверняка цапались, а так мы приезжаем друг к другу в гости на выступления. Это отличительная черта России.

Среди наших проектов есть шоу мыльных пузырей. На обучение мы ездили в Омск. Когда я надул первый 15-метровый пузырь, я, как ребенок, этому радовался.

flash back мыльные пузыри бизнес калуга

– «Я и подумать об этом в детстве не мог!». Это выражение можно отнести к тебе?

– Наверное, все мальчишки любят петарды и ракетницы. Но мечтать о собственной пиротехнической установке или огненной машине, я, действительно, не мог.

– Вернемся к финансовой стороне вопроса. Как быстро окупаются вложения?

– Первое мои инвестиции в бизнес – стоимость бутылки керосина для того выступления на свадьбе, о котором я рассказывал. Полученный гонорар окупил вложения, но всё равно его сумма настолько мала, что я даже не буду озвучивать смешную цифру. Когда пошел какой-то денежный оборот, всё заработанное мы тут же вкладывали обратно в дело.

Сейчас вложения абсолютно иные, в какие-то моменты приходилось брать кредиты, потому что имеющихся денег не хватало, чтобы подготовиться к выступлениям. Но это были не «последние штаны», я понимал, что если проект, в который вкладываю, не пойдет, я оплачу кредит с денег, заработанных на другом проекте.

Если сравнить стоимость наших выступлений 5-летней давности и сейчас – сегодня за одно выступление я зарабатываю в 3-4 раза больше. Но здесь не только возросшая популярность, тут сто́ит учитывать стоимость расходных материалов, повысившийся курс валют, причем по отношению к концу прошлого года курс упал, а цены остались на прежнем уровне.

На мероприятиях можно легко уйти в минус. На Дни города мы выставляем аттракционы, например всем полюбившийся Angry Birds. Чтобы окупить расходы – оплата аренды, зарплата оператора, закупка призов и подарков для игроков – да еще и заработать на этом, нужно выбрать хорошую точку, чтобы было много людей. Но в этом важны не только расчет, но и везение. Нам пока везет.

Не все проекты окупаются в ожидаемые сроки. Когда мне предложили шоу мыльных пузырей, я изучил бизнес-план, купил франшизу, но, как оказалось, с реальностью бизнес-план не совпал.

flash back статуи businessweek калуга бизнес flash back статуя businessweek калуга бизнес

– От чего зависит стоимость выступлений?

– Это чистая арифметика: гонорар артистов+расходные материалы+транспортные расходы+амортизация оборудования+костюмы+грим. Плюс у нас есть статья «Развитие» – это процент, который мы закладываем в выступление, и эти деньги откладываются в конверт на будущее.

Бухгалтерией занимается моя невеста, бухгалтер по образованию. Теперь у меня бизнес перерастает в семейный.

 – Как родители реагировали на твои увлечения?

– Какое-то время они вообще не понимали, чем я занимаюсь. Но через несколько лет они просто привыкли. Переломным моментом можно считать юбилей отца, когда моя команда организовала всю программу.

– Ты задумывался о будущем своего бизнеса и этого сегмента бизнеса вообще?

– У этого бизнеса, безусловно, есть будущее. Я даже не буду это обсуждать. Нужно только не стоять на месте, а развиваться и улучшать. Нельзя сделать однажды и ждать, что это будет работать 30 лет. Время меняется и всё должно меняться вместе с ним: новые технологии, тенденции.

Бизнес-план… его у меня нет. Видимо, плохой я бизнесмен (смеется). Есть такие люди, которые могут функционировать только в полной системе беспорядка и хаоса. Но я не из их числа, я просто ленивый. Если серьезно, то первое, что я хочу, – навести порядок, второе – отточить систему так, чтобы ей можно было управлять дистанционно.

Читателям BW.Pro я открою тайну. В следующем году нашему объединению исполняется 10 лет. Это событие мы отметим с размахом. Не буду открывать все карты, скажу лишь, что за это время у меня собрался огромный список телефонов наших клиентов и килограммы договоров. На наш юбилей мы хотим пригласить всех, кто когда-то становился зрителем наших выступлений. Особенно символично будет увидеть спустя годы семейные пары вместе с детьми, у которых мы выступали на свадьбах.

 flash back шоу businessweek калуга бизнес

————————————————————

Текст: Татьяна Батаева
Фото: из личного архива Ильи Ларечкина

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×