facebook вконтакте instagram
Вверх
Азбука моды

Сопротивление бесполезно, когда речь идет о семейном бизнесе и необходимости его дальнейшего развития. Во внимание не принимаются никакие рассуждения о том, что пошив женской одежды – не мужское дело. Остается только рассматривать компанию как бизнес, которым нужно просто эффективно управлять. С этой задачей успешно справляется Александр Попов, владелец швейной фабрики «Азбука моды».

 

 

– Интересное наблюдение: в твоей семье женской одеждой занимаешься ты, а твоя жена работает тату-мастером. Тебя это не смущает?

– Мы никогда не задумывались об этом, но семья у нас необычная.

В моем случае все просто. Швейная фабрика – семейный бизнес, который родители создали в 2003 году. Но до этого были голодные 90-е годы, когда они были вынуждены заняться торговлей. Привозили вещи из Китая, Турции и продавали их на рынке, а мы с сестрой в это время учились быть самостоятельными. Сестра старше меня на восемь лет, и она первой стала участвовать в семейном бизнесе, открыв в себе таланты переговорщика. Она выбрала сегмент одежды для беременных, договорилась с турками о займе в 30 тысяч долларов, купила их товар и успешно продала его. А вскоре на семейном совете было принято решение открыть свой швейный цех. Недавно мы подняли лекала десятилетней давности – без слез не взглянешь! Но тогда сметалось все подряд, времена-то дефицитные были. Сейчас попробовали бы мы шить по старым лекалам, было бы весело!

– В какой период ты включился в работу фабрики?

– В 2005-2006 году стал появляться на фабрике, какое-то время поработал в закройном цехе, пытался строить из себя руководителя. У меня даже кличка была «маленький босс». Год назад родители полностью передали мне бразды правления. Причем в последние три года был момент конфликта интересов.

– Как удалось договориться?

– Разговоров было много. С моей стороны были претензии, что мне не дают каких-то рычагов управления, а родители говорили, что я мало работаю. Сейчас, признаю, они были правы. Но потом все стало развиваться само собой, я стал учиться, брать на себя ответственность. Передача управления произошла спокойно и постепенно. Сейчас отец занимается строительством, а с мамой я продолжаю советоваться по важным вопросам. Теперь у нее есть время на йогу и путешествия.

– Ты сопротивлялся перспективе управлять швейной фабрикой?

– Я честно сопротивлялся! Был убежден, что производство женской одежды не мое. По факту так и есть, но я пришел к выводу, что не имеет значения, каким именно бизнесом ты управляешь.  Если ты умеешь управлять, то специфика бизнеса не столь важна, потребуется лишь дополнительное время на то, чтобы понять ее. Рычаги управления все те же самые.

– Как устроен швейный бизнес?

– У нас свой дизайнерско-конструкторский отдел, который делает дизайн и лекала новых моделей одежды. Рынок сбыта – Россия. Мы развиваем два направления: одежда для беременных «UnioStar» и женская одежда «MaryMea». Я занимаюсь производством, сестра – продажей в Москве, в том числе через интернет-магазины.

Александр Попов калуга швейный бизнес businessweek цех

– Родители не оставили тебе возможности выбора профессии? Или просто было негласное понимание того, что кроме тебя бизнес развивать некому?

– Они не давили, оставили возможность выбрать специальность. Но в итоге я понял, что не буду работать инженером-станочником и ушел из «Бауманки». Искал себя и решил, что не могу не помогать родителям.

– Тебе сегодня хватает масштаба бизнеса?

– Не хватает. Для начала хочу вывести бизнес на новый уровень и новые прибыли, а дальше посмотрим. Я точно знаю, что не буду зацикливаться только на одном бизнесе. Управлять одним и тем же скучно.

– Что препятствует расширению бизнеса?

– В первую очередь, я сам. В какой-то момент попал в ловушку, в которую, на мой взгляд, попали мои родители. Когда компания выросла, стала средним по меркам провинциального города, стало сложнее управлять, а опыта делегирования полномочий еще нет. Мои родители на 100% так и не научились это делать, как и я сейчас. Это тормозит процесс перехода от средней компании к крупной, когда ты должен отдать оперативное управление менеджерам, а сам заниматься более важными и сложными задачами. Ошибка многих руководителей в том, что они занимаются текущей работой, работают за сотрудников.

Специалисты в моей команде есть. Для вывода компании на новый уровень мне не хватает некоторых качеств, над чем я усердно работаю. Не буду оригинален, если скажу, что в данной экономической ситуации нет возможности взять кредит на развитие. Банки завышают проценты, просят залог.

– Ты нашел формулу эффективного управления семейным бизнесом?

– Как и в любом бизнесе, нужно уметь разделять зоны ответственности. Я не лезу к сестре в сферу продаж, а она не указывает мне, как управлять и развивать компанию. Да и по большому счету, если ты не можешь договориться с родственником, с кем ты вообще можешь договориться?

– Сколько времени тебе понадобится, чтобы расширить бизнес?

– Полтора года. Бизнес-плана у меня нет, он мне не нравится, потому что построен на неоправданных ожиданиях и практически никогда не соответствует реальности. Полутора лет мне хватит, чтобы увеличить штат сотрудников с 80 до 150 человек. Швейный бизнес зависит от постоянных затрат, но прибыль напрямую зависит от объема производства. Рынок перенасыщен, конкуренция большая, но высокий уровень продаж показывает, что мы идем правильным путем.

marymea модели изделий платье стиль

marymea модели изделий

marymea модели для будующих мам

—————————————
Текст: Надежда Якимова

 

Читайте также...

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×